ЕВАНГЕЛИЕ - Страница 6

Более того, Евангелие, по мысли апостола, сообщает людям дары воскресения, ибо благодать открылась явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление (2 Тим. 1:10). Поскольку оно сообщает благодать воскресения – это Евангелие благодати Божьей (ср.: Деян. 20:24). Сообщая человеку печать Святого Духа (Еф. 1:13), Евангелие является «силой Божьей ко спасению всякому верующему» (Рим. 1:16). Принятие Евангелия и жизнь, достойная его (Флп. 1:27), называется исповеданием веры (2 Кор. 9:13). Евангелие есть предмет веры (ср.: Мк. 1:15), и отношение человека к нему будет иметь столь же решающее значение на Суде, что и отношение к Самому Спасителю: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет её, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережёт её» (Мк. 8:35; ср.: 10:29–30; Мф. 10:39; 16:25; Лк. 9:24; 17:33). Бог – источник Евангелия и его содержание. По мысли апостола Павла, Евангелие, которое он благовествовал, «не есть человеческое» (Гал. 1:11), хотя проповедь его заповедана людям, – это Евангелие Божье (Рим. 1:1), Евангелие Сына (Рим. 1:9). Соотнесённость Христа и Евангелия проявляется даже в отрицательных примерах, где апостол Павел предостерегает коринфян от принятия «другого Иисуса» или «иного благовестия» (2 Кор. 11:4). Поскольку Евангелие не плод человеческой догадки или вымысла, но восходит к Богу, то оно является не чем иным, как откровением тайны, о которой «от вечных времён было умолчано», но теперь возвещается всем народам (Рим. 14:24). Евангелие является откровением о Пресвятой Троице. В нём действует Святой Дух (1 Фес. 1:5). Во Христе, Который есть «образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4), те, кто услышали Евангелие спасения, запечатлены обетованным Святым Духом (Еф. 1:13). По слову апостола Павла, силой Духа Божия Евангелие Христово распространилось от Иерусалима и его окрестностей до Иллирика (Рим. 15:19). Через Евангелие люди рождаются во Христе (ср.: 1 Кор. 4:15), поэтому оно есть таинство нового рождения в Боге. Евангелие порождает отношение отцовства и сыновства не только между Богом и человеком, но и между проповедником и теми, кто уверовали по его слову (ср.: 1 Фес. 2:7–8). Это – «Евангелие мира» (ср.: Еф. 6:15), в котором происходит общение верных (ср.: Флп. 1:5). Но не все приняли Евангелие и не все поверили (Рим. 10:16). Оно остаётся непознанным для неверующих, у которых «бог века сего» ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет Евангелия (2 Кор. 4:4). Для этих погибающих оно закрыто (2 Кор. 4:3). Это говорится не только о язычниках, но и об иудеях, которые в отношении к Евангелию – враги, а в отношении к избранию – возлюбленные Божьи ради отцов их (Рим. 11:28), с которыми Бог заключил Завет. Не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Иисуса Христа Господь совершит отмщение «в пламенеющем огне» (2 Фес. 1:8). Евангелие не только возвещает о свершившихся событиях жизни Христа, но и открывает эсхатологическую перспективу. В нём содержится надежда на избавление (Кол. 1:23), но возвещается и грядущий Суд (Рим. 2616). Он начнётся с «дома Божия» (1 Петр. 4:17), т.е. с церкви, «когда, по благовествованию моему (апостола Павла), Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа» (Рим. 2:16). Таким образом, проповедь Евангелия – это проповедь и о грядущем Суде.

 



 
PR-CY.ru