ЕВФИМИЙ - Страница 3

С латыни Евфимий перевёл сочинения Жака Гоара – Наблюдения над чином Божественной литургии Иоанна Златоуста и над последованием литургии Преждеосвящённых Даров. Продолжая работу по созданию полного текста Кормчей книги, начатую в 1650 гг. Епифанием (Славинецким), Евфимий в 1691–1695 гг. перевёл или только исправил перевод Номоканона патриарха Фотия с толкованиями патриарха Феодора IV Вальсамона; правила Вселенских и некоторых поместных Соборов с толкованиями патриарха Феодора Вальсамона, «Апостольские постановления» Римского епископа Климента I; Синтагму Матфея Властаря (перевод Епифания (Славинецкого). Исправление переводов с греческого языка, сделанных в XVII в., и других церковнославянских текстов, дошедших в рукописях XV – начала XVII вв., стали важной частью деятельности Евфимия. Среди отредактированных им сочинений исследователи называют Творения Афанасия Александрийского, перевод Епифания (Славинецкого); Беседы на Шестоднев Василия Великого, перевод Епифания (Славинецкого); «О святых таинствах» Филадельфийского митрополита Гавриила Севира (перевод Арсения Грека?); Беседы Григория Богослова, перевод Епифания (Славинецкого); Поучения Исаака Сирина; «Беседы к антиохийскому народу» Иоанна Златоуста; «Духовные беседы» Макария Великого; Пандекты Никона Черногорца; «Воскресные поучения» Петра Скарги. Евфимий исправил и отредактировал переводы полемических произведений, сделанные учениками братьев Лихудов «Врачевание» и «Диалоги», «Сечивце против латинян» Максима Пелопонесского, «Опровержение кальвинских глав» Мелетия Сирига, «Сечивце против кальвинистских заблуждений» Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары, «О папской власти» Иерусалимского патриарха Нектария. Евфимий является автором ряда полемических сочинений, поучений, трудов церковно-дисциплинарного характера, стихотворных произведений. Учёный монах сыграл важную роль в обсуждении и окончательном утверждении на Руси православного взгляда на время пресуществления Святых Даров. Этому вопросу посвящены его труды «Показание на подверг латинского мудрствования» и «Опровержение латинского учения о времени пресуществления». Исследователи полагают, что и книга «Остен», в которой на основе определений Собора 1690 г. были подытожены евхаристические споры в Русской церкви и которая приписывалась патриарху Иоакиму, была составлена Евфимием. Церковные власти неоднократно обращались к нему с просьбой дать оценку разного рода неправославным «исповеданиям веры».

 



 
PR-CY.ru