ЕЛЕОНСКАЯ ГОРА - Страница 11

Небольшой кубический объём перекрыт высоким сводом оплывающих очертаний в форме слезы; по углам установлены имитации античных ампул, в которые плакальщицы собирали слёзы. Храм в плане крестообразный, с невысокими и слабо выдающимися прямоугольными рукавами креста. Алтарный компартимент обращён к западу. В полуовале окна за решёткой в форме тернового венца с причастной чашей и гостией посередине открывается вид на Иерусалим. В восточном рукаве – ниша с мраморным алтарём, вокруг которого расчищен мозаичный пол раскрытой Дж. Т. Миликом (1955 г.) небольшой византийской церкви (7х14 м), датируемой 675 г. В южном компартименте – полукруглая плита с текстом Евангелия от Луки о том, как на этом месте заплакал Иисус; в северном, над входными дверями, – ктиторская доска с надписью («Христу Плачущему – при Кустоде Святой Земли отце Гиацинте Фаччо, архитектор Антонио Барлуцци, Италия, Канада и Мексика – приносят в лето Господне 1955») и перечислением стран, участвовавших в финансировании проекта. На невысоком холме на восточном склоне Елеонской горы, вправо на восток от монастыря Pater Noster, находится Виффагия – селение, куда привели Спасителю по Его указанию ослицу и ослёнка (Мф. 21:1–9) и откуда началось Его торжественное шествие в Иерусалим (Ин. 12:12). На южном склоне Елеонской горы расположено арабское селение Эль-Айзария – евангельская Вифания. К северо-западу от Малой Галилеи находится немецкая лютеранская церковь Вознесения Господня при госпитале, носящем имя Августы Виктории. Участок был приобретён в 1903 г., строительство началось в 1907 г., 9 апреля 1910 г. церковь была торжественно освящена в присутствии сына кайзера, принца Эйтеля Фридриха. Автор проекта – берлинский архитектор Роберт Лейбниц, строительными работами руководили архитекторы Теодор Зандель (из Иерусалима) и Готлиб Шумахер (из Хайфы). Храм (32х20,5 м) составляет часть единого комплекса зданий госпиталя, возведённого в характерных для позднего немецкого модерна сдержанных рациональных формах, стилизованных под ломбардский вариант романского стиля. Храм в форме латинского креста встроен передней частью в квадрат зданий госпиталя, уподобленных клуатру средневекового монастыря. Мощная башня высотой 45 м помещена между трансептом храма и постройками госпиталя. Суровые монументальные здания, облицованные необработанным камнем, оживлены высокими кровлями, аркадами, башнеобразными выступами и экседрами. Церковь Вознесения Господня богато декорирована, причём программу убранства определили пожелания и вкусы заказчиков. Мозаики сводов выполнены иерусалимским художником Шмидтом (1910–1911 гг.) по эскизам берлинского художника О. Витали, утверждавшимся кайзером. Композиция Вознесения в конхе алтаря, где использованы мотивы мозаики «Вознесение» из собора Святой Софии в Фессалонике (конец IX в.), – заказ императрицы. Обилие сюжетов из истории Крестовых походов отражает романтическую идею Вильгельма II вновь сделать Иерусалим христианским городом.



 
PR-CY.ru