«ЕКАТЕРИНОСЛАВСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» - Страница 3

Авторами значительной части других статей (часто подписанных криптонимами или анонимных), в том числе являющихся обзорами или рефератами иностранных книг, были также редакторы и постоянные сотрудники «Екатеринославских епархиальных ведомостей»: А.А. Ржевский («Об отношении христианства к вопросам жизни»), Я.С. Степанов («О пророчествах Ветхого Завета» и «Из воспоминаний еврея о своём первоначальном обучении и обращении ко Христу»), М.Я. Монастырёв («От чего мы удаляемся и к чему идём: (По поводу записки о. Юркевича: «О положении православия в Одессе»)» и «О Святой Земле»). Из статей, вышедших в конце XIX в., исследователи выделяют «Очерки славянской мифологии в связи с славянскими праздниками»; «Рассказ Манефона о прокажённых и отношение этого рассказа к исходу евреев из Египта»; «Жизнь и деятельность ветхозаветных пророков» И.К. Дементьева. А.В. Преображенский опубликовал статью «Труды П.И. Чайковского в области церковного пения». Множество сведений о характере издания и об основных авторах «Екатеринославских епархиальных ведомостей» в 1880 и начале 1890 гг. содержит редакторская статья «Pro domo sua», являющаяся ответом на заметку преподавателя семинарии Г.А. Соколова «Несколько соображений об улучшении наших епархиальных ведомостей». Одним из основных направлений «Екатеринославских епархиальных ведомостей» с конца XIX в. стало обличение протестантизма и сектантства: «Беседа ревнителя православия с штундо-баптистами» священника О. Жежеленко, «О бессмертии души» и другие статьи против адвентистов священника Николая Назаревского, «Разбор протестантского взгляда на миссу или литургию» и «Протестантство как жизненно-религиозная основа нашего рационалистического сектантства» В. Грекова, «О секте прыгунов или духов», «Беседа с сектантом-мистиком» священника Николая Назаревского. Старообрядчеству уделялось в журнале меньше внимания, как и в отчётах за 1909–1914 гг. епархиального миссионера А.А. Афанасьева «Состояние сектантства и раскола», которые были опубликованы в качестве приложения к «Екатеринославским епархиальным ведомостям» за 1910–1915 гг. Интерес для исследователей представляют статьи по истории единоверия: «Начало единоверия в Русской Церкви, положенное преосвящ. Никифором Феотоки в слободе Знамение бывшего Екатеринославского наместничества» В. Грекова, «Краткий очерк истории единоверия» свящ. Евграфа Овсянникова. В 1900 гг. появились постоянные рубрики «Хроника епархиальной жизни», «Из жизни миссии Екатеринославской епархии», «Иноепархиальная печать» и «Иноепархиальные известия».

 



 
PR-CY.ru