ЕГОРОВ Иван Фёдорович - Страница 3

В 1920 г. произошёл конфликт между членами приходского совета собора и сторонниками И.Ф. Егорова, причиной которого стали нововведения в богослужении: чтение тайных молитв вслух, открытые царские врата, общая исповедь и частое причащение. 26 сентября 1920 г. И.Ф. Егоров отказался от настоятельства и священнослужения в соборе, в связи с тем, что конфликт приобрёл непримиримый характер. Он обратился за поддержкой к митрополиту Вениамину (Казанскому), который 30 сентября разрешил ему и его общине служить в приписном к Введенскому собору храме святителя Алексия, митрополита Московского, на Семёновском плацу. Приходской совет отказался выполнить резолюцию митрополита и выдать ключи от храма. И.Ф. Егоров начал служить на снятой его последователями квартире на Загородном проспекте в Петрограде. Община служила по оригинальному переводу богослужения на русский язык, который был сделан И.Ф. Егоровым. По некоторым данным, он объявил митрополиту Вениамину (Казанскому) об автономности своей общины. Архимандрит Феодосий (Алмазов) характеризовал И.Ф. Егорова как «очень талантливого проповедника и учёного богослова», также говорил, что «Патриарх Тихон признавал его православным, однако в своих мнениях Егоров бывал очень оригинален». Точная дата смерти исследователями не установлена. Умер от сыпного тифа. Созданная И.Ф. Егоровым община «Религия в сочетании с жизнью» просуществовала до 1933 г., произвела «хиротонию» в иереи двух членов общины «собственным молитвенным напряжением». Сначала вступила в «Союз церковного возрождения», после его ликвидации в 1928 г. подчинялась обновленческому синоду. В начале 1930 гг. община распалась, её руководитель Е. Бунаков был репрессирован. В своих трудах особое внимание И.Ф. Егоров уделил методике преподавания Закона Божия, которая была призвана открыть ученикам, что «христианская истина не теория, не мечтание, но самая жизнь», и сформировать целостную систему «православно-христианского просвещения по первоисточникам религиозного знания». В противовес схоластическому методу предлагал метод, названный им «Серафимовский» – по имени Серафима Саровского: последовательное изучение Евангелия, Апостола, Ветхого Завета, богослужебных текстов, творений отцов церкви, а также религиозной этики личной и общественной жизни, философии религии. Позитивизму он противопоставлял «гносеологию научного религиозного опыта», «святых и великих людей». Разработал ряд методик обучения детей и взрослых. И.Ф. Егоров считал, что «в религиозном воспитании русских детей – светлое будущее России». Ключевой для его религиозно-философских взглядов является идея об эсхатологическом откровении Иоанновой церкви, которая явится в последние времена и будет церковью любви и свободы, не скованной канонической организацией, но представляющей собой «непрерывное творчество форм».

 



 
PR-CY.ru