ЕВРЕЯМ ПОСЛАНИЕ - Страница 5

Действительно, Послание Евреям упоминает предписания о десятине (Евр. 7:5), о священстве (Евр. 7:28), о жертвоприношениях (Евр. 8:4; 10:8), о пище, о питии, об омовениях (Евр. 9:10), а также Синайские заповеди (Евр. 9:19). Однако эти элементы священнического богослужения неотъемлемым образом связаны с этическими заповедями, поскольку священник приносит жертвы за грехи как за преступления этических предписаний закона (Евр. 5:3). Кроме того, в других Посланиях апостола Павла помимо этических заповедей (Рим. 13:8–10) говорится и о ритуальных предписаниях (Гал. 2:11–13; 4:10; 5:2–3). Как и для других Посланий апостола, для Послания Евреям характерно убеждение, что грех не может быть искуплён жертвоприношениями, предписанными законом (ср.: Евр. 7:15–19; 8:7, 13). У апостола Павла закон становится объектом злоупотреблений со стороны грешного человека и поэтому лишь выявляет действие греха в человеке (1 Кор. 15:56; Рим. 7:4–25). В Послании же сказано, что закон как инструмент Божественного провидения был изначально «немощен и бесполезен» (Евр. 7:18), «освящал осквернённых» кровью жертвенных животных лишь для того, чтобы «чисто было тело» (Евр. 9:13), не был способен победить грех (Евр. 10:4). Роль его сводится к тому, чтобы прообразовательно возвестить о пришествии Христа (Евр. 10:1). Как и для других Посланий апостола Павла, для Послания Евреям свойственно понимание того, что Христос принёс Себя в жертву за грехи людей однажды, раз и навсегда (Евр. 7:27; 9:12, 26; 10:10 и Рим. 6:10); во всех текстах подчёркиваются временный характер действия закона и упразднение его во Христе (Евр. 9:9–11; Гал. 3:23–4:7); действие закона ограничивается только сферой плоти (Евр. 7:16; 9:9–10). Священники были «смертными» (Евр. 7:23). Во Христе же явлен новый чин священства, который превосходит установленный ветхозаветным законом (ср.: Евр. 4:15; 7:24–27), и поэтому действие жертвы, принесённой Христом, очищает совесть человека «для служения Богу живому и истинному» (Евр. 9:14). Упразднение закона во Христе означает, что отныне он пишется «на сердцах» и «в мыслях» людей (Евр. 8:10; 10:16). Верующие должны служить Богу с благоговением и страхом, принося «Богу жертву хвалы» (Евр. 13:15), хранить брак (Евр. 13:4), быть несребролюбивыми и «довольствоваться тем, что есть» (Евр. 13:5). Так же как и в других Посланиях апостола Павла, заповедь о любви к ближнему имеет первенствующее значение и в Послании Евреям (Гал. 5:14; Рим. 13:8–10; ср.: Евр. 10:24; 13:1). Одна из наиболее часто повторяемых в Послании Евреям тем – совершенство (Евр. 2:10; 5:9; 7:19, 28; 9:9; 10:1, 14; 11:40; 12:23 и др.). Совершенство является целью жизни христиан (Евр. 6:1). В этом христиане уподобляются Иисусу Христу, Который достиг совершенства через страдания (Евр. 2:10). Совершенство связано с покорностью воле Божьей (Евр. 5:8). Оно может быть достигнуто каждым верующим благодаря Жертве Христовой (Евр. 10:14). По мнению К. Кёстера, совершенство равносильно понятию вознесения во славу (Евр. 2:10). Хотя автор Послания Евреям считает, что совершенство – это удел будущего века, века праведников, приступивших к небесному Иерусалиму (Евр. 12:22–23), приобщающихся к божественной славе Христа (Евр. 2:10), входящих в божественный покой (Евр. 4:9–10) и богосозерцание (Евр. 12:14), но и ныне те, кто освящены Христом, совершенны в своём предстоянии Богу (Евр. 10:1).

 



 
PR-CY.ru