ЕФРЕМ СИРИН - Страница 10

В этом списке, главной задачей которого являлась классификация 45 мелодий, упоминается девять «томов»; для каждого тома даётся заглавие, количество мадрашей, входивших в него, и названия нескольких из них: 1) «том о Рождестве», 59 мадрашей; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинений «О Рождестве» и «О Богоявлении»; очевидно, собрание было некогда гораздо более обширным, чем то, что дошло до настоящего времени. 2) «том о посте», 67 мадрашей; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинений «О посте», «О Рождестве», «О бесквасных хлебах», а также есть два неизвестных; собрание было гораздо более обширным, чем то, что сохранилось. 3) «том о Нисибине», 77 мадрашей; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинения «О Нисибине». 4) «том Невеста Царя против иудеев», 66 мадрашей; из тех, о которых говорится подробнее, один неизвестен, собрание, как полагают исследователи, почти полностью утрачено. 5) «том о Церкви», 52 мадраша; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинения «О Церкви». 6) «том о Церкви», 52 мадраша; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинения «О девстве»; это подтверждает указание Филоксена во «Флорилегии», что собрание, известное под названием «О девстве», некогда называлось «О Церкви». 7) «том о вере», 87 мадрашей; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинения «О вере». 8) «том против ложных учений и о рае», 71 мадраш; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинений «Против ересей» и «О рае». 9) «том об исповедниках и усопших», 67 мадрашей; те, о которых говорится подробнее, соответствуют разделам сочинения «О Юлиане Сабе» и Assemani; два других мадраша не определены; собрание, в основном, было утрачено. Важность этих источников информации заключается в следующем: они показывают, что мадраши были объединены в собрания с указанными названиями не позднее конца V в. и что, в то время как некоторые из этих собраний были идентичны дошедшим до нас, другие были значительно более объёмными – это означает, что большая часть мадрашей Ефрема Сирина полностью утрачена. Помимо внешних свидетельств есть также внутренние критерии, используемые при определении подлинности произведений Ефрема Сирина: 1. Богословская терминология. Употребление некоторых христологических и аскетических терминов, неизвестных сирийским авторам IV в., вызывает у исследователей сомнения в подлинности сочинений. 2. Библейские цитаты. Использование цитат из «Диатессарона» и старосирийского Евангелия является аргументом в пользу древности произведения, в котором они содержатся, хотя из древности не обязательно следует подлинность. Напротив, цитирование Евангелия в редакции Пешитты (около 400 г.) или другого более позднего текста Библии исключает возможность того, что произведение подлинное (этот критерий использовался в многочисленных исследованиях Ф.К. Бёркиттом и А. Выыбусом). 3. Лингвистические критерии. Наличие слов, не засвидетельствованных в других сирийских источниках раньше V в., также является аргументом против подлинности. Например, это относится к некоторым адъективным формам (в подлинных работах таких форм очень мало) и к тем заимствованиям из греческого языка, которые появляются в сирийском языке уже после Ефрема Сирина.

 



 
PR-CY.ru