ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ХРИСТИАНЕ - Страница 3

Общины евангельских христиан существовали не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве, где в 1878 г. появился кружок С.В. Васильева, под влиянием проповеди Г. Редстока образовалась группа графини Е.И. Шуваловой. В 1882 г. они объединились, образовав единую общину евангельских христиан. В разное время общину посещали В.А. Пашков, Иван Вениаминович Каргель, доктор Фридрих Вильгельм Бедекер. В 1893 г. некоторые члены общины были высланы в Закавказье. В конце 1890 – начале 1900 гг. наиболее ярким лидером евангельских христиан был Иван Степанович Проханов. Знакомство с различными богословскими направлениями, с практической жизнью протестантских церквей во время пребывания за границей в 1895–1898 гг. отразилось на формировании его понимания богословских и политических вопросов. Он пришёл к мысли о необходимости «духовной реформации» для русского народа, имея в виду политическую и экономическую реформу страны в целом и духовное возрождение и самосовершенствование каждой отдельной личности. Религиозное обновление должно было предшествовать и сопутствовать преобразованию общества, т.к. «только Библия и Евангелие, свободно возвещаемые, могут творить высшее и лучшее». Эта точка зрения подвергалась жёсткой критике руководства Союза баптистов. И.С. Проханов начал издавать журнал «Беседа», который имел подзаголовок «Орден евангельских христиан», тем не менее, в число его сотрудников входили представители разных религиозных направлений. В 1905 г. приступил к активной деятельности в Санкт-Петербурге, где существовало несколько небольших общин, догматически отличавшихся друг от друга. В письме, направленном евангельским христианам Санкт-Петербурга в августе 1906 г., И.С. Проханов сообщал о намерении создать Русский евангельский союз. В задачи союза входили «содействие всякому духовному пробуждению в среде Русской православной церкви, проповедь евангельской истины среди всего населения России, проведение евангельского учения в жизнь, объединение всех евангельских верующих в духе, слове и на деле путём устройства молитвенных собраний и съездов». Членами союза могли стать все, кто сочувствуют его целям и задачам и исповедуют основные евангельские догматы. Во всех остальных вопросах христианской веры, а особенно в отношении внешних проявлений веры и церковного устройства, членам союза предоставлялась свобода. Таким образом, Русский евангельский союз должен был стать объединением верующих, принадлежавших к различным церквам и церковным организациям, на основе общности веры и деятельности, направленной на достижение конкретных религиозных и социальных целей. Моделью такого объединения для И.С. Проханова послужил Всемирный евангелический альянс, образованный в 1846 г. Сразу же после выхода Манифеста 17 октября 1905 г., провозгласившего свободу совести, слова, собраний и союзов, И.С. Проханов добился разрешения издавать ежемесячный журнал «Христианин». Первый, пробный номер был выпущен литографским способом в ноябре 1905 г. В опубликованной в нём статье «Назревающие вопросы евангельской церкви в России» И.С. Проханов обращал особое внимание читателей на необходимость духовного и умственного просвещения и образования в христианских семьях.

 



 
PR-CY.ru