ЕРМИОНИЯ, Ермиона - Страница 2

Иерапольский епископ Папий беседовал с дочерьми Филиппа в Иераполе. Климент Александрийский пишет, что Филипп выдал своих дочерей замуж. Римский писатель Гай в диалоге против Прокла говорит, что четыре дочери апостола Филиппа были пророчицами и после смерти отца жили в Иераполе. Только епископ Эфесский Поликарп в послании к Римскому епископу Виктору сообщает о том, что Филипп, апостол от 12, вместе с двумя дочерьми, которые состарились в девстве, погребён в Иераполе, а его третья дочь, «которой руководил Дух Святой», – в Эфесе. По мнению исследователей, уже тогда в церковной традиции произошло смешение сведений о двух апостолах. В результате некоторые исследователи (болландисты) склоняются к мнению, что отец Ермионии – апостол Филипп от 70, однако архиепископ Сергий (Спасский) считает цитату из диалога Поликрата достаточно веской для утверждения, что Ермиония – дочь апостола Филиппа от 12. Из послания Поликрата исследователям ясно, что почитание Ермионии в Эфесе имело место уже в конце II в. Согласно Житию мученицы Миропии (память 2 декабря), пострадавшей при императоре Деции (249–251 гг.), от могилы Ермионии в Эфесе проистекало миро. В Константинополе синаксис в честь Ермионии совершался в посвящённом ей храме недалеко от церкви мученика Романа. В 536 г., при патриархе Мине, на церковном Соборе в Константинополе присутствовал Павел, игумен монастыря Ермионии, расположенного недалеко от Элевихова квартала. Сохранилось Житие Ермионии на армянском языке, которое является расширенным вариантом синаксарных сказаний. Армянская церковь отмечает день памяти Ермионии 4 сентября. В Римском Мартирологе память Ермионии не указана. Память Ермионии отмечается в Типиконе Великой церкви IX–XI вв. без богослужебного последования. В различных редакциях Студийского устава память Ермионии не содержится. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава, XI–XII вв., Ермиония упоминается 4 сентября без богослужебного последования. В первопечатном греческом Типиконе (Венеция, 1545 г.) память Ермионии отсутствует, однако содержится в первопечатном русском Типиконе (М., 1610 г.). В современных греческих и русских богослужебных книгах Ермиония не упоминается. В рукописях сохранились некоторые песнопения Ермионии: канон, составленный гимнографом Иосифом, плагального четвёртого (т.е. восьмого) гласа, с акростихом «Песнями тебя воспеваю от всей души, Ермиония. Иосиф», ирмос (начало: «Воспевающему память славную»); седален (Минея Исторического музея, XII в.).



 
PR-CY.ru