ЕВДОКИМ - Страница 2

Во втором чуде вдова помазала своему ребёнку парализованные руки маслом из лампады над гробницей Евдокима, и ребёнок исцелился. Другая женщина помазала лампадным маслом парализованные ноги своего сына, и тот также стал здоров. В четвёртом чуде речь идёт о бесноватой, которая бросалась в воду и изнемогала до полусмерти, пока не исцелилась у гроба Евдокима. Другая больная выздоровела, приложив к телу смоченную слезами землю с могилы Евдокима. Эта весть разнеслась повсюду, и целительную землю стали рассылать по окрестным районам. Родители Евдокима, прослышав о совершающихся чудесах, захотели, чтобы тело сына было захоронено в Константинополе. Василий, будучи занят на государственной службе, не смог приехать на могилу Евдокима, Евдокия же добралась до места и, распорядившись поднять могильный камень, нашла тело сына нетленным и сохранившим полную гибкость членов, хотя оно пробыло в земле полтора года. Местные жители препятствовали желанию матери увезти тело Евдокима в Константинополь, и той пришлось договориться с монахом Иосифом (возможно, одно лицо с Иосифом Песнописцем) о тайной переправке мощей. Ночью Иосиф сумел вывезти тело Евдокима. Дорогой ему встретилась одержимая бесом женщина, которая была исцелена у гроба Евдокима. Затем, когда мощи проносили мимо Мантинейского монастыря (расположенного, вероятно, на границе Галатии и Вифинии), одна монахиня подошла ко гробу и получила исцеление от болезни. Во второй половине IX – X вв. мощи Евдокима пользовались большим почитанием, были нередки случаи исцеления. В конце 840 гг. в Константинополе был построен храм Пресвятой Богородицы, где были положены мощи Евдокима. В Патмосском списке Типикона Великой церкви (IX–X вв.) говорится о местонахождении этого храма в константинопольском районе Эксакионий, хотя на этот счёт существует два мнения. К концу XII в. на месте храма был уже монастырь, по сведению XIV в. – женский. Имеется также свидетельство патриарха Матфея I, датируемое июнем 1400 г., о винограднике, принадлежавшем церкви во имя Евдокима и находившемся внутри городских стен, рядом с храмом. Почитание Евдокима не прекращалось на протяжении всего существования Византийской империи, о чём сохранился ряд свидетельств. Память Евдокима отмечается в Типиконе Великой церкви IX–XI вв. без богослужебного последования. В Студийско-Алексиевском Типиконе 1034 г., представляющем древнейшую сохранившуюся редакцию Студийского устава память Евдокима не указана.

 



 
PR-CY.ru