ЕВСТРАТИЙ, АВКСЕНТИЙ, ЕВГЕНИЙ, МАРДАРИЙ и ОРЕСТ - Страница 3

Однако выяснилось, что в Аравраке эти святые пользуются большим почётом, а их святилище стало местом паломничества, где уже совершилось множество исцелений. По просьбе друга монах Евсевий скопировал найденный текст. На основе метафрастовского текста были составлены заметки в Синаксаре Константинопольской церкви конца X в. с добавлением информации о том, что праздник Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста отмечается в церкви св. Иоанна, располагающейся рядом с церковью Святой Софии в Константинополе, и в Минологии Василия II конец X – начало XI в. Более поздние агиографические тексты: Похвала Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту, написанная студитским монахом Михаилом, и Похвала, написанная Никитой Давидом Пафлагоном, остаются неизданными. Служба Евстратию, Авксентию, Евгению, Мардарию и Оресту была опубликована в Греции в 1909 г. Мученичество Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста было переведено на грузинский, армянский и латинский языки; последний перевод был выполнен по заказу Неаполитанского епископа Афанасия II (875–898 гг.). Мученичество Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста интересно исследователям с литературной точки зрения: агиограф цитирует античных авторов, наделяет героев яркими речевыми характеристиками (так, слова Лисия и Агриколая выдержаны в официальном стиле императорских постановлений, а речь аравракских жителей, например, Мардария, нарочито проста). Мученичество Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста, по мнению исследователей, имеет много общего с другими агиографическими произведениями восточного региона Византийской империи. Исследователи обнаруживают параллели и совпадения с Мученичеством сорока Севастийских мучеников и с Житием мученика Евгения Трапезундского и трёх его спутников: действие происходит в Сатале при Лисии Сатальском и Агриколае Севастийском, во времена гонений на христиан императоров Диоклетиана и Максимиана, мученики не желают принести жертву богам на разожжённом жертвеннике. Образ мученика Евгения Трапезундского, популярный в агиографической литературе в более поздний период, напрямую связан с фигурой Евгения, появляющегося в десятой главе Мученичества Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста. Согласно выводам Э. Брайера и Д. Уинфилда, мученики Евгений, Кандид, Валериан и Акила Трапезундские неразрывно связаны с Евстратием, Авксентием, Евгением, Мардарием и Орестом.

 



 
PR-CY.ru