ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ - Страница 8

Выбор сюжетов циклов или разрозненных композиций обусловлен желанием подчеркнуть визионерство Екатерины Сиенской: святая получает от св. Доминика облачение члена ордена (Нероччо деи Ланди, вторая половина XV в., собрание Беренсон, Сеттиньяно); отдаёт своё платье бедняку и получает его из рук Христа (фреска XIV в., доминиканская церковь св. Сикста II, Рим); мистическое обручение Екатерины Сиенской Христу (в ранних изображениях – Христу Средовеку: житийная икона, около 1385 г., мастер пизанской школы, Городской музей Пизы; впоследствии, как и Екатерина Александрийская, – Христу Младенцу: ретабль Лоренцо да Сансеверино, конец XV в., Национальная пинакотека, Сиена); Екатерина Сиенская получает от Христа новое сердце (Гвидоччо Коццарелли, вторая половина XV в., Национальная пинакотека, Сиена; Г. Феррари «Святое собеседование», первая половина XVI в., Галерея Польди-Пеццоли, Милан); Екатерина Сиенская выбирает себе терновый венец (Бернардино Фунгаи, конец XV в., сцена на пределле алтарного образа в базилике Сан-Доменико, Сиена); распятый Христос с креста обращается к Екатерине Сиенской (Веккьетта, 1445 г., Национальная пинакотека, Сиена); Екатерина Сиенская принимает причастие из рук Христа (фреска XV в. в церкви Сан-Доменико в Сполето); ангелы кормят Екатерину Сиенскую (фрагмент пределлы, Доменико Беккафуми, около 1514 г., Национальная пинакотека, Сиена); вручают ей терновый венец (Пьетро Франческо Биссоло, 1513 г., Галерея Академии, Венеция); Екатерина Сиенская молитвой останавливает разбойника, изгоняет бесов (Джованни ди Бенвенуто, начало XVI в., Музеи Ватикана); Екатерина Сиенская диктует свои сочинения; Екатерина Сиенская (по типу Мизерикодия) принимает членов братства под свою накидку (М. Бальдуччи, XVI в., ораторий церкви Санта-Катерина делла Нотте, Сиена); Екатерина Сиенская вручает братьям уставы второго и третьего орденов доминиканцев (картина Козимо Росселли, 1499–1500 гг., Национальная галерея в Эдинбурге, Шотландия). Среди наиболее ранних циклов, отмеченных вниманием к основной сюжетной линии ранней редакции Жития и устойчивыми композиционными схемами иллюстрируемых сюжетов, – алтарные картины Джованни ди Паоло, первая половина XV в. (Музей искусств в Кливленде; собрание Хайнеманн, Нью-Йорк; собрание Флейшмана, Нью-Йорк; собрание Тиссен-Борнемиса в Лугано, Швейцария; Метрополитен-музей, Нью-Йорк); фрески Джироламмо дель Паккиа (после 1418 г., дом Екатерины Сиенской в Сиене), Содомы (и Франческой Ванни; 1526 г., капелла св. Екатерины в базилике Сан-Доменко, Сиена), а также служащие образцом ранней печатной графики ксилографии (1515 г.) Х. Шойфелена, иллюстрирующие пространную редакцию Жития святой (собрание Плейстер, Германия).



 
PR-CY.ru