ЕКАТЕРИНА СИЕНСКАЯ - Страница 5

В 1970 г. папа Павел VI удостоил её и католическую святую Терезу Авильскую почётного титула «doctor Ecclesiae», что было первым присвоением этого титула святым девам. 1 октября 1999 г. motu proprio «Spes aedificandi» папа Римский Иоанн Павел II провозгласил Екатерину Сиенскую вместе с католическими святыми Биргиттой Шведской и Эдит Штайн святой покровительницей Европы (их имена были добавлены к покровителям Европы равноапостольным Кириллу (Константину) и Мефодию и преподобному Бенедикту Нурсийскому). Трактат Екатерины Сиенской «Диалог...» быстро получил широкое распространение (издан в 1472 г. в Болонье; латинский перевод опубликован в 1496 г.). Сочинение состоит из 167 глав и представляет собой диалог Екатерины Сиенской с Богом. Она обращается к Богу с просьбами проявить милосердие к ней, к миру, к католической церкви, о Провидении для всех. Далее она излагает своё учение, которое состоит из нескольких частей: «доктрины совершенства» (представляет личное развитие человека через любовь к Богу, ближнему и самому себе), «доктрины моста» (объясняет Воплощение как мост, через который человек в состоянии пересечь бездну, образовавшуюся в результате грехопадения, и достичь Бога), «доктрины слёз» (предостерегает, что не все пути ведут ко благу), «доктрины света» (освещает путь идущих по мосту), «доктрины Провидения» (в рамках которой дан краткий обзор всей истории человечества) и «доктрины послушания» («ключ послушания», сломанный и потерянный Адамом, согласно Екатерине Сиенской, был найден и починён Христом и отдан Им на хранение церкви). Полагая сущностью христианского совершенства любовь, католическая святая описывает три степени любви на пути души к святости: рабскую любовь, которая сопровождается страхом наказания за грехи, любовь наёмника, надеющегося получить в награду вечную жизнь, и сыновнюю любовь, которая суть любовь к Богу ради Него Самого. В состоянии совершенной сыновней любви человек, по Екатерине Сиенской, абсолютно утрачивает волю и полностью покоряется Божьей воле. Описывая мистическое единение с Богом, она уточняет, что имеет в виду переживание или осознание присутствия Бога в душе. Согласно её учению, в состоянии совершенства душа никогда не утрачивает осознания Божественного присутствия; между душой и Богом устанавливается сокровенное и непрерывное единство, поэтому общение с Ним, молитва к Нему, возможны в любой момент и в любом месте. Сохранилось более 380 писем, написанных или продиктованных Екатериной Сиенской между 1370 и 1380 гг.

 



 
PR-CY.ru