«ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК ГРУЗИНСКОГО ЭКЗАРХАТА» - Страница 3

На страницах вестника публиковались материалы по истории Грузинской православной церкви (ГПЦ). Это – серия очерков священника Никандра Покровского «Несколько страниц из истории Грузинской Церкви» и «Краткий очерк церковно-исторической жизни православной Грузии со времени появления в ней христианства и до наших дней», С. Белокурова «Русское посольство в Грузию, 1637–1640 гг.», фундаментальное исследование священника И. Савинского «Грузины в Астраханской епархии и отношение к ним местных архипастырей в XVIII в.», статьи И. Перадзе «К материалам по истории г. Тифлиса», «К материалам по истории христианства в Ширване, Дагестане и вообще среди кавказских горцев», «Очерки по грузинской церковной истории», И.К. «Св. Давид III Возобновитель, царь Грузии (1084–1125)» и «Св. Або, мученик Тифлисский», посвящённые истории христианства в Бакинской области очерки протоиерея А. Юницкого «Св. апостол Варфоломей – первомученик за веру Христову в г. Баку» и «История церквей и приходов Бакинского благочиннического округа Грузинской епархии», исследования Я. Чредина «Чествование св. Георгия в России и Грузии», архимандрита Никанора (Надеждина) «Грузинские и тифлисские архипастыри: Краткое обозрение за 1811–1886 гг.» и многие др. Исследованиям истории церквей и монастырей Грузии посвящены публикации архимандрита Макария «Катцаретский Самебский (Троицкий) храм», А.С. «Бодбийский монастырь в честь св. Нины, просветительницы Грузии», опубликованы очерки без указания авторов: «Ново-Афонский Симоно-Кананитский монастырь на Кавказе: Исторический очерк» и «Русский монастырь в Грузинской епархии», храмы и монастыри Кахети описаны в статье П. Карбелашвили «Кахсубанский древний монастырь во имя Пресвятой Богородицы». Был напечатан обширный материал об Обществе восстановления православного христианства на Кавказе, о его истории и деятельности. Миссионерской деятельности Грузинского экзархата были посвящены публикации Амвросия (Хелая; впоследствии Католикос-Патриарх Грузии) – «Географический очерк», Е. Талаквадзе и И. Меунаргия – «Несколько исторических сведений о Батумской области», Н. Добронравова – «Богослужение и собеседование с сектантами в молитвенном доме Общества восстановления Православия на Кавказе», «Из памятной книги о моей противосектантской проповеди с сентября 1895 по май 1896 г.: Поездка в духоборье», преподавателя Тифлисской духовной семинарии Н. Булгакова – «Обоготворение женщин в русской мистической секте хлыстов («хлыстовские богородицы») и причины этого явления», «Баптизм как секта, опасная для государства», А. Хаханова (Хаханашвили) – «Закавказские молокане-прыгуны», «Секта молокан-прыгунов в Карсской области», священника В. Джанаева (Джанашвили) – «Некоторые исторические сведения о христианстве в Закатальском округе (в хронологическом порядке)», С. Мураховского – «Социально-политический характер штунды».

 



 
PR-CY.ru