«ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» - Страница 3

Из источников по истории Русской церкви издавались дневник Ярославского архиепископа Евгения (Казанцева) в переводе с латинского языка, воспоминания Александра Матвеевича Бухарева о Казанском архиепископе Афанасии (Соколове), автобиография иеромонаха Парфения (Агеева), «Из студенческих воспоминаний» протоиерея Николая Флоринского, «Записки» Ярославского архиепископа Леонида (Краснопевкова), письма архиепископа Японского Николая (Касаткина). После кончины Филарета (Дроздова) почти в каждом номере появлялись публикации его Слов, писем, резолюций, мнений, суждений, наставлений, а также воспоминания о нём (например, протоиерея Константина Богоявленского) и статьи. Печатались и статьи о других Московских митрополитах XIX в.: А.А. Беляева об Иннокентии (Вениаминове) и Платоне (Левшине), Ивана Николаевича Корсунского о Сергии (Ляпидевском). После кончины Феофана Затворника постоянно публиковались его письма, поучения и другие тексты (например, «Завещание»), а также статьи о нём (например, Н.А. Колосова «Библиотека преосвященного Феофана», И.А. Крутикова «Святитель Феофан, затворник и подвижник Вышенской пустыни»). Из наследия старцев и насельников Оптиной пустыни публиковались письма преподобных иеросхимонаха Макария (Иванова), иеросхимонаха Амвросия (Гренкова), иеросхимонаха Анатолия (Зерцалова), заметки и письма иеромонаха Климента (Зедергольма), отрывки из дневника иеромонаха Даниила (Болотова), вышли статья архимандрита Григория (Борисоглебского) «Сказание о житии оптинского старца отца иеросхимонаха Амвросия», очерк о схиархимандрите Исаакиии (Антимонове), статья Дмитровского епископа Трифона (Туркестанова) «Шамординская Казанская Амвросиева пустынь и её основатель старец иеросхимонах Амвросий», по письмам преподобного Анатолия был составлен очерк священника Сергия Четверикова «На службе Богу – на службе ближним». Публиковались описания Святой земли, например, «Великий пост во святом граде Иерусалиме» и «Старый Иерусалим и его окрестности» архимандрита Леонида (Кавелина), «Вифлеем» Константина Петровича Победоносцева, «Описание Святой Земли» Павла Ивановича Горского-Платонова. Палестинским и сирийским монастырям и подвижникам посвящены исследования Петра Михайловича Сладкопевцева, о русских монастырях писали Иван Васильевич Шевелкин, А.Ф. Ковалевский и М.В. Толстой. Был опубликован ряд источников по истории внутренних миссий, в частности алтайской (записки протоиерея Стефана Ландышева, священника Василия Вербицкого, иеромонаха Макария (Невского; впоследствии святитель Московский), воспоминания и путевые заметки протоиерея Михаила Путинцева). Ряд публикаций был посвящён старообрядчеству: многочисленные сочинения архимандрита Павла Прусского, в том числе «Замечания на беспоповские сочинения» и описания путешествий к старообрядцам, сочинение Николая Ивановича Субботина «Из истории раскола в первые годы царствования императора Александра II».

 



 
PR-CY.ru