«ДУШЕПОЛЕЗНОЕ ЧТЕНИЕ» - Страница 2

Были опубликованы статьи протоиерея Димитрия Разумовского «Обозрение растений, упоминаемых в Священном Писании», архимандрита Михаила (Лузина; впоследствии епископ Курский) о беседах Спасителя, Виктора Дмитриевича Кудрявцева-Платонова «Значение страстей и смерти Христа Спасителя», лекции по Священной истории Ветхого Завета священника Иоанна Побединского-Платонова, толкования на Послания апостола Павла и статьи о синодальном переводе книг Ветхого Завета (например, «По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе») Феофана Затворника, «Родословие Христа» и «Бог-Слово и воскресение Христово» Митрофана Дмитриевича Муретова, «Послание св. апостола Павла к Ефесянам» Дмитрия Ивановича Богдашевского (впоследствии архиепископ Каневский Василий), «Братья Господни» и многое другое Алексея Петровича Лебедева, «Воскресные утренние Евангелия» протоиерея Иоанна Соловьёва, объяснения псалмов протоиерея Петра Шумова, «Ангелы» архимандрита Серафима (Звездинского; впоследствии архиепископ Дмитровский). В «Душеполезном чтении» были опубликованы «Беседы на Евангелие от Иоанна» Константинопольского патриарха Анфима VII в переводе протоиерея Александра Смирнопуло. Из святоотеческих творений в «Душеполезном чтении» были изданы «Слова» Симеона Нового Богослова, «Невидимая брань» Никодима Святогорца в переводе Феофана, переводы из творений Августина Блаженного, Иоанна Кассиана Римлянина, Иоанна Дамаскина и др. Постоянно печатались Жития святых и жизнеописания подвижников благочестия в изложении протоиерея Виктора Гурьева, Андрея Фёдоровича Ковалевского, Владимирского архиепископа Сергия (Спаского), епископа Василия (Преображенского) и др. Объяснению богослужебного устава и гимнографии были посвящены статьи священника Василия Нечаева («Ектении», «Антифоны» и многие др.), Дмитрия Фёдоровича Голубинского («О времени празднования Пасхи»), Никанора Фёдоровича Одинцова («Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI в.»), а также объяснения и переводы отдельных богослужебных текстов священника Николая Воинова, священника Михаила Боголюбского, дьякона Сергия Борзецовского (впоследствии иеромонах Серафим), новые переводы канонов на церковнославянский язык Костромского епископа Августина (Гуляницкого). По церковной истории публиковались как общие работы и учебные курсы («Рассказы из истории Русской Церкви» графа Михаила Владимировича Толстого, «Очерки истории Восточной Церкви со времени взятия Константинополя турками» И.И. Розова, «Очерки из истории новейшего (Синодального) периода Русской Церкви» Александра Павловича Доброклонского, ряд статей, составивших впоследствии книгу «Церковно-исторические повествования общедоступного содержания и изложения: Из давних времён Христианской Церкви» (М., 1900 г.) А.П. Лебедева), так и статьи и очерки на частные темы («Поучительные пути промысла в исторических судьбах Православия на Волыни» священника Андрея Хойнацкого, «Важнейшие русские церковные книгохранилища» Николая Александровича Колосова (впоследствии священник), «Главнейшие деятели грузинской церковной истории» священника Илии Протопопова и др.).

 



 
PR-CY.ru