ДЖЕНТИЛЕ да Фабриано - Страница 2

Готические традиции (развёрнутость композиции на плоскости, обилие золота, драгоценное сияние красок, элементы стилизации в изображении человеческой фигуры) соединяются в алтаре с пёстрой и радостной картиной мира, бесконечно разнообразного в своих непосредственно и точно увиденных подробностях – от персонажей шествия, их облика и одежды до превосходно изображённых животных и пейзажных панорам с холмами и замками. Исследователи отмечают и замечательную попытку преодолеть плоскостность композиции – изображённое в ракурсах здание, на фоне которого представлена Мария, гарцующих лошадей и стоящего у кормушки вола. Ряд мотивов алтаря свидетельствует о знакомстве Джентиле да Фабриано с франко-бургундской миниатюрой. Ещё более очевидно это сказывается в украшающих цоколь алтаря небольших композициях «Рождество» и «Бегство в Египет» с их мягко и широко написанными, освещёнными неярким светом пейзажными фонами; в «Рождестве» художник передал эффект ночного освещения. В третьей композиции («Принесение во храм») он попытался придать пространственную структуру городской площади с центрическим храмом, что свидетельствует о его интересе к новым художественным проблемам. Широту творческих интересов художника демонстрируют и выполненные в 1427 г. в Риме зарисовки античных памятников. Органичное соединение поэтики поздней готики с элементами нового миропонимания и нового художественного языка обусловили широкое влияние Джентиле да Фабриано на целое поколение итальянских живописцев от Мазолино и фра Анджелико до бывшего помощником Джентиле в римский период Антонио Пизанелло и самого известного из учеников Джентиле да Фабриано – Якопо Беллини.



 
PR-CY.ru