ДИАЛОГИ БОГОСЛОВСКИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ - Страница 9

Собеседование «Арнольдсхайн-IX» (1981 г., замок Шванберг близ Китцингена, ФРГ) было посвящено теме «Церковное священство и апостольское преемство». В итоговом коммюнике стороны отметили, что признали апостоличность церкви в качестве одного из основных её качеств на основании Никео-Константинопольского Символа веры 381 г., исповедуемого обеими церквами. Под апостоличностью подразумевается всеохватность основных сторон церковной жизни – веры, проповеди, иерархии и совершения таинств; понятие «епископ» названо основополагающим в церковной жизни; рукоположенное духовенство связано с всеобщим священством всех верных, но не выводится из него; только те лица, которые получили законное рукоположение, могут осуществлять священническое служение в церкви. На встрече «Арнольдсхайн-Х» (1984 г., Киев) после напряжённых обсуждений темы «Епископское служение в Церкви» в совместное коммюнике было включено лишь три тезиса, по которым было достигнуто согласие. Епископское служение определяется как особое духовное служение в церкви и состоит в совершении таинств и богослужения, проповеди Евангелия и духовном руководстве народом Божьим. Посвящение в это служение есть особый знак Божьей благодати и условие, необходимое для духовного служения. Тема «Арнольдсхайна-XI» (1987 г., Мюльхайм-ан-дер-Рур, ФРГ) «Царственное священство всех крещёных и апостольское служение в Святой Церкви» развивала вопросы, затронутые предыдущими собеседованиями. Православная делегация практически не отступила от канонической позиции. ЕЦГ в совместном проекте итоговых тезисов отметила, что поставление в священники в евангелической церкви имеет «в некоторой степени сакраментальный характер»; единое служение в евангелической церкви напоминает роль епископа в древней церкви; всеобщее священство членов церкви и рукоположение духовенства изначально связаны между собой; священническое служение рукоположенного служителя отличается от участия в священстве всех верных. Было отмечено также, что «библейское учение о царственном священстве всего народа Божьего, которое коренится в Святом Крещении, нераздельно связано с учением о рукоположении духовенства, которое находит наиболее полное выражение в служении епископа и неразрывной череде апостольского преемства в Церкви». В то же время «наиболее важной задачей является направление народа Божиего в его служении... и повседневной жизни». На «Арнольдсхайне-XII» (1990 г., Минск) темой обсуждения стала «Жизнь Церкви и её свидетельство как выражение её святости и соборности». Рассматривались вопросы, касавшиеся социальной и пастырской деятельности во время бурных перемен как в Германии, так и в СССР, а также служения диаконии. Богословские дискуссии шли вокруг понятия святости. После объединения Евангелических церквей ФРГ и ГДР были объединены и диалоги «Арнольдсхайн» и «Загорск». Новый этап в православно-лютеранском диалоге начался в 1992 г. встречей в Бад-Урахе (ФРГ). Это и последующие собеседования традиционно были названы «Бад-Урах-I».

 



 
PR-CY.ru