ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ - Страница 5

Далее Иссахар говорит о ряде добродетелей. В главе 6 приводится пророчество о последних временах, когда его потомки оставят «простоту». В заключение вновь перечисляются добродетели Иссахара. В Завещании Завулона (о сострадании и милосердии) утверждается, что он совершал грехи только в мыслях и отговаривал братьев от убийства Иосифа (ср.: Быт. 37). За милосердие Бог даровал Завулону здоровье. В главе 6 сообщается, что Завулон первым построил лодку и занимался ловлей рыбы. В 9:8 предсказано явление Господа и попрание Велиара. В заключение Завулон говорит о своём воскресении и о том, что он будет вождём тех, кто останутся верными закону. Завещание Дана содержит рассуждения о гневе и лжи. В главе 5 предрекается отступление потомков Дана от Левия и Иуды и их смешение с язычниками, что приведёт к пленению. Обратившись к Господу, они будут помилованы. От колена Левиина и Иудина придёт Спаситель, Который победит Велиара. В 5:12 упоминается радость святых в Эдеме и Новый Иерусалим. В Завещании Неффалима (о естественной благости) после биографического и генеалогического разделов говорится о естественном порядке и различиях в творении (по полу, чувствам, частям тела). Со ссылкой на писание Еноха говорится о карах для тех, кто нарушают естественный порядок. В главе 5 предсказывается обращение язычников к Богу. В финале Неффалим призывает братьев объединиться с Левием и Иудой, от которых произойдёт спасение Израилю. Упоминается также время воздержания от общения с женой для молитвы. В Завещании Гада (о ненависти) говорится о грехе этого патриарха (желании убить Иосифа из-за ненависти к нему), следствием которого становится болезнь. Гад предостерегает сыновей от «духа ненависти», который «сотрудничает» с сатаной. В 8:1 затрагивается тема почитания Иуды и Левия. Завещание Асира (о двух путях порока и добродетели) примыкает к обширной литературе двух путей. В первой части осуждается двуличие и лукавство. Описываются два типа людей: те, которые грешат, но потом каются и побеждают зло, и те, которые, даже совершая добро, находятся под влиянием Велиара. Необходимо стремиться к цельности. Во второй говорится об эсхатологических последствиях двух путей. Предрекается рассеяние потомков Гада и Дана. В главе 7 упоминается пришествие Спасителя, Который будет есть и пить с людьми и «сокрушит голову дракона в воде». Завещание Иосифа (о целомудрии) начинается большим поэтическим текстом, в котором описывается его жизнь и прославляется долготерпение. Далее следует повествование о его отношениях с женой Потифара в виде пересказа отдельных эпизодов. В 10:5–16: 6 говорится об отношениях Иосифа с братьями. Глава 19:1–11 сохранилась только в армянском переводе. Здесь предсказано Рождение Агнца от Девы из колена Иудина и содержится пересказ Быт. 50:24–26. В Завещании Вениамина о чистом помышлении патриарх призывает детей подражать Иосифу в любви к Богу и в исполнении Его заповедей, предсказывает, что их злые дела вызовут удаление царства Божия, за которым последует восстановление храма, возвращение 12 колен, всеобщее воскресение (не только для торжества, но и для позора) и пришествие Небесного Царя. В 3:8 упоминается кровь завета, в 9:1 даётся ссылка на слова Еноха Праведного. В качестве одной из главных добродетелей названо стремление к чистоте помыслов.

 



 
PR-CY.ru