ДВЕНАДЦАТИ ПАТРИАРХОВ ЗАВЕЩАНИЯ - Страница 4

Виновниками этих проступков называются князь заблуждения и дух ревности или зависти. За свои грехи Симеон наказывается сухорукостью. Он обретает прощение после двух лет покаяния и поста. В качестве положительного примера (как и в Завещании Рувима) приводится Иосиф. В заключительной части этого раздела вновь говорится о грехе блудодеяния и о сражении потомков Симеона с потомками Левия. Предсказание о будущем делается со ссылкой на писания Еноха (в 6:1–7 пророчества представлены в поэтической форме). В финале предсказывается победа людей над лукавыми духами, воскресение Симеона и Боговоплощение. От колен Левия и Иуды произойдёт Первосвященник и Царь, Который будет Богом и человеком и спасёт все народы и Израиль. В Завещании Левия речь идёт о божественном происхождении и служении священства. Гордость, вынесенная в заглавие, в тексте завещания не упоминается, но подразумевается как основной грех ветхозаветного священства. Левий предстаёт главным посредником в деле спасения Израиля и всех народов, стоящий выше Иуды. Часть текста основана на арамейской книге Левия. После небольшого вступления повествуется о двух видениях Левия (первое, близкое к 1 Енох. 14–16, о путешествии с ангелом через семь небес к Престолу Божию, в результате которого Левий назначается священником и получает наказ разрушить Сихем; второе, основанное на арамейской книге Левия 4–5, об облачении Левия семью ангелами в первосвященнические одеяния), дальше следуют видение Иакова и наставление Исаака (основаны на арамейской книге Левия 5–10), ряд увещеваний и предсказаний, повествование о жизни Левия (близкое к арамейской книге Левия 11–12), ещё одно увещевание (о страхе Божьем в стиле литературы премудрости), апокалиптическое видение (аналог в арамейской книге Левия отсутствует; повествование включает историю священства и его грехов, рассказ о разрушении храма и пленении, толкование 70 седмин, аллюзии на Крещение и искушение Спасителя, предсказание спасения Адама и поражение Велиара) и заключение. В Завещании Левия помимо многих аллюзий на тексты Нового Завета и предсказаний о пришествии Сына Божия и Его Страстей представляют интерес для исследователей рассказ об ангельском служении, частые ссылки на книгу Еноха Праведного, отсутствие упоминаний Аарона в генеалогических списках, призыв к непрестанному чтению Писания и др. Завещание Иуды (о мужестве, сребролюбии и блудодеянии) по объёму превосходит остальные разделы Завещания двенадцати патриархов. Иуда предстаёт как охотник, воин и прародитель царского рода и Царя-Мессии. Глава 9 (об Исаве), как полагают исследователи, является интерполяцией. Рассказ в главах 8, 10–12 основан на Быт. 38. Как и в Завещании Рувима, поднимается тема опьянения и женского коварства. В главе 20 идёт речь о двух духах (истины и заблуждения), а в главе 21 заповедуется любить Левия, который ставится выше Иуды. В финале приведено пророчество эсхатологического характера, завершающееся предсказанием воскресения мёртвых. Завещание Иссахара (о простоте, в смысле простого крестьянского образа жизни) имеет много общих черт с популярными концепциями киников и стоиков. Сначала воспроизводится рассказ Быт. 30:14–18 о Рахили, Лии и мандрагорах. Целомудренные Иссахар и Иосиф противопоставляются Рувиму и Иуде.

 



 
PR-CY.ru