ДОМИНИК, Доминго де Гусман, Доминго де Калеруэга - Страница 4

Летом отправился с проповедями по городам Северной Италии (Милан, Кремона, где встретился с католическим святым Франциском Ассизским, Модена, Парма). К этому времени относится основание им третьей ветви ордена братьев-проповедников, объединившей мирян, не связанных обетами нищеты и целомудрия, но находившихся под духовным руководством священников из доминиканского ордена. Первоначальное название объединения мирян – «Воинство Иисуса Христа» (впоследствии терциарии). 30 мая 1221 г. в Болонье состоялся второй капитул ордена, закрепивший структуру ордена братьев-проповедников, который был разделён на восемь провинций – Испанию, Прованс, Францию, Ломбардию, Рим, Тевтонию, Венгрию и Англию. Предвидя скорую кончину, Доминик встретился в Венеции с папским легатом кардиналом Уголино ди Сеньи (впоследствии папа Римский Григорий IX;1227–1241 гг.), которого он просил позаботиться о судьбе ордена. В конце июля, вернувшись в монастырь св. Николая в Болонье, Доминик заболел и скончался. Заупокойную службу совершил прибывший в Болонью кардинал Уголино. Согласно завещанию, Доминик был погребён под монастырским храмом св. Николая (ныне – св. Доминика). Позднее из-за расширения монастыря старый храм был снесён и заменён новым, а могила Доминика оказалась во дворе. В ночь на 24 мая 1233 г. мощи были перенесены в новый храм; пишут, что перенесение мощей сопровождалось чудесами. В июле того же года папа Григорий IX назначил комиссию из трёх человек для подготовки материалов для канонизации Доминика, которая состоялась 3 июля 1234 г. (булла «Fons sapientiae Verbum»), день литургической памяти 5 августа. В 1558 г. папа Павел IV (1555–1559 гг.) перенёс празднование памяти Доминика на 4 августа, впоследствии, по намеченной вторым Ватиканским собором реформе 1969 г., память была перемещена на 8 августа. Первые биографии Доминика были написаны его преемниками, генеральными магистрами доминиканского ордена, Иорданом Саксонским (1185–1237 гг.) и затем Гумбертом Римским (ум. в 1277 г.). Наиболее достоверным источником сведений о жизни Доминика считается сочинение «Libellus de initiis ordinis praedicatorum» («Книжица об основании ордена проповедников») Иордана Саксонского, оказавшее значительное влияние на все последующие сочинения, посвящённые ордену. Работа над ней началась не раньше 25 декабря 1231 г. (дата смерти Тулузского епископа Фулька) и не позднее 1234 г. (канонизация Доминика), предположительно в 1233 г. Испанец Пётр Ферранд, пытаясь адаптировать «Книжицу...» Иордана Саксонского для использования в доминиканском богослужении, в 1237–1242 гг. исключил из текста детали, не имевшие прямого отношения к Доминику, и заменил их подробным изложением испанского периода жизни святого: уточнил имена родителей, добавил истории из детства католического святого, описание деятельности Доминика в Испании, а также привёл список чудес, составленный в ходе процесса канонизации.

 



 
PR-CY.ru