ДИОНИСИЙ, Шамбо - Страница 2

Согласно решению Священного Синода Русской православной церкви РПЦ, в богослужебный чин западноправославных приходов были внесены изменения в соответствии с православным вероучением (использование квасного хлеба, эпиклеза, причащение мирян под двумя видами и ряд др.). Из-за стеснённых материальных условий в общине священник Люсьен Шамбо совмещал пастырское служение с журналистской деятельностью, продолжая сотрудничать с «Дейли мейл». Перед немецкой оккупацией Парижа он эвакуировался вместе с редакцией газеты в Бордо, но вскоре принял решение вернуться к приходской деятельности в Париже. В годы войны приходы Московской патриархии во Франции фактически были лишены епископского окормления. В ноябре 1942 г. произошло предусмотренное митрополитом Елевферием на этот случай (указ от 31 марта 1939 г.) объединение приходов восточного и западного обрядов в единое благочиние. Первым главой объединённого благочиннического совета стал иеромонах Стефан (Светозаров). Затем на эту должность был избран священник Люсьен Шамбо, однако из-за незнания русского языка он вскоре отказался от исполнения обязанностей благочинного, заняв должность первого его заместителя. С 1942 г. проживал в доме 26 по ул. Аллере, который был нанят настоятелем Трёхсвятительского подворья архимандритом Афанасием (Нечаевым) для тайного крещения евреев. 5 марта 1944 г. иеромонахом Стефаном (Светозаровым) Люсьен Шамбо был пострижен в монашество по восточному обряду с именем Дионисий, в честь особо почитаемого в Париже Дионисия Ареопагита. Дионисий принял решение жить по монашескому Уставу Венедикта Нурсийского. В 1944 г. основал в Париже бенедиктинскую монашескую общину, совершив по западному обряду постриги иноков Владислава Петерфальви с именем Иоанн (25 марта 1944 г.) и Георгия Ламота с именем Бенедикт (15 августа 1944 г.). Православные бенедиктинцы проживали в доме на ул. Аллере, где богослужение совершалось на французском языке по бенедиктинскому обряду, православное чинопоследование которого было утверждено специальной литургической комиссией при совете благочиния. При богослужении использовалось григорианское пение на французском языке, некоторые песнопения исполнялись на латинском. Община жила, главным образом, за счёт своих трудов (педагогическая деятельность, переводы и т.д.). Вместе с тем Дионисий оставался настоятелем Вознесенского прихода, в котором к сентябрю 1944 г. насчитывалось около сотни прихожан. Приходское богослужение до 1945 г. совершалось в домовом храме на ул. Севр. Здесь также продолжали проводить собрания баптисты. На рубеже 1944 и 1945 гг. между православной и баптистской общинами сложилась конфликтная ситуация. Баптисты потребовали удалить из храма все атрибуты православного культа (кресты, иконы и т.п.). В результате с февраля 1945 г. Дионисий отказался от попеременного служения с баптистской общиной и перенёс Вознесенский приход на ул. Аллере. На первом этаже дома оборудовал храм для совершения приходских богослужений по западному обряду. В доме также проживали члены клира, Дионисий жил и совершал богослужения до конца своих дней.

 



 
PR-CY.ru