ДИМИТРИЙ, Любимов Дмитрий Гаврилович - Страница 4

Обосновывая свою позицию в письмах отдельным группам духовенства епархии, Димитрий ставил в вину митрополиту Сергию результаты его церковной политики, появившиеся как следствие «Декларации» 1927 г.: искажение патриаршего образа управления церковью закреплением за Временным Синодом прав соуправляющего Заместителю Местоблюстителя органа; недопустимое по канонам вознесение за богослужением имени митрополита Сергия вместе с именем Местоблюстителя; объясняемое «гражданскими причинами» массовое перемещение епархиальных епископов; принижение значения правящих архиереев учреждением при них епархиальных советов; требование от верующих не только внешнего, но и внутреннего признания гражданской власти и существующего строя. Димитрий обвинял митрополита Сергия в таких прегрешениях, как оскорбление исповеднического подвига несогласного с ним духовенства и верующих подозрением, что их убеждения связаны с политикой; нарушение принципа соборности насильственными действиями против неугодных епископов; подчинение церкви мирским порядкам и «внутренний (при сохранении ложного единства) разрыв» с митрополитом Петром, который, как считал Димитрий, не уполномочивал своего Заместителя на подобные деяния. По некоторым сведениям, Димитрий уже в январе 1928 г. занял крайнюю позицию, объявив митрополита Сергия и подчинявшихся ему архиереев безблагодатными, отказываясь признавать таинства, совершавшиеся священнослужителями, находившимися под главенством митрополита Сергия, называя православные храмы, в которых за богослужением возносится имя Заместителя Местоблюстителя, «новообновленческими» или даже «храмами сатаны». Хотя в иосифлянство оказалась вовлечена значительная часть ленинградского клира и прихожан, большинство их сохранило верность Заместителю Местоблюстителя. Димитрию не удалось склонить на свою сторону даже причт и прихожан церкви Покрова Пресвятой Богородицы в Б. Коломне, где он прослужил 30 лет. 5 января 1928 г. общее собрание прихожан призвало Димитрия «быть в единении со всею Православной Церковью», в дальнейшем двадцатка храма отказалась считать его своим единоверцем. 25 января 1928 г. Временный Священный Синод постановил уволить Димитрия от управления Гдовским викариатством на покой с оставлением под запрещением в священнослужении и преданием архиерейскому суду. 6 февраля митрополит Иосиф подписал акт об отделении от Заместителя Местоблюстителя вместе с митрополитом Агафангелом (Преображенским) и другими архиереями Ярославской епархии. 8 февраля митрополит Иосиф в письме Ленинградскому епископату, клиру и пастве заявил о своей решимости по-прежнему считаться правящим ленинградским архиереем и о передаче временного управления епархией Димитрию, который стал фактическим руководителем иосифлянства не только в пределах Ленинградской епархии, но и в значительной части страны. Весной 1928 г. он непосредственно окормлял иосифлянские приходы на северо-западе России, частично на Украине, Кубани, в Ставрополье, Московской, Тверской, Витебской епархиях, а также викториан в Вятской губернии и Вотской автономной области (современная Удмуртская Республика).

 



 
PR-CY.ru