ДИБЕЛИУС Мартин - Страница 4

В книге «История ранней христианской литературы», говоря о Евангелиях, Мартин Дибелиус утверждал, что жанр Евангелия создал евангелист Марк; апостол Матфей включил материал учения Иисуса Христа в ткань повествования Евангелия от Марка, а Лука ставил перед собой цель написать биографию Иисуса Христа. Все три Евангелия датируются, по Мартину Дибелиусу, после 70 г. Согласно Мартину Дибелиусу, автор четвёртого Евангелия, вероятно, ученик пресвитера Иоанна, намеревался создать литературное произведение. Мартин Дибелиус считал, что евангелист Марк христианизировал и включил в тринадцатую главу своего текста еврейский апокалипсис. По его мнению, Откровение Иоанна Богослова объединяет апокалиптику с пророчеством, и было написано пресвитером Иоанном. Апостол Павел использовал литературную форму «послания», но поскольку он диктовал свои послания, Мартин Дибелиус считает, что они замещают собой проповедь апостола Павла и обнаруживают риторические особенности речей киников. В пределах Нового Завета Мартин Дибелиус обнаруживает и другие литературные формы: увещевание, паренезу (нравственную проповедь), литургические формулы и гимны. В обзоре истории ранней христианской письменности он признаёт, что развитие христианской литературы было неизбежно, но настаивает на том, что важнейшими являются более ранние, долитературные формы выражения. Как в комментариях на малые послания апостола Павла, так и особенно в комментарии на послание Иакова Мартин Дибелиус ставил вопрос о «типичном первохристианском этосе». В обсуждении литературного жанра он утверждает, что Послание Иакова не является посланием в собственном смысле, но, скорее, паренезой, т.е. рядом этических увещеваний. Иаковом, которому оно приписано, должен быть Иаков, брат Иисуса, но поскольку против этого свидетельствует слишком много, Мартин Дибелиус делает вывод, что это псевдоним. В отношении религиозно-исторического контекста он утверждает, что Послание Иакова составлено не евреем, обращённым в христианство, а христианином, который выражает этическую традицию еврейской диаспоры в эллинистических метафорах.



 
PR-CY.ru