ДЕМОНОЛОГИЯ - Страница 9

В евангельских притчах Христос описывает, помимо бесоодержимости, другие способы воздействия демонских сил на человека. В притче о сеятеле и семени говорится о том, что семя евангельской проповеди далеко не всегда находит благоприятную почву в сердцах людей. Иногда этому препятствует дьявол, который «уносит слово (Божие) из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись» (Лк. 8:12). В притче о пшенице и плевелах рисуется картина мира, который «лежит во зле» (1 Ин. 5:19), где добро, Источником которого является Бог, живёт по соседству со злом, которое «сеет» дьявол (Мф. 13:24–30, 37–39). Бесоодержимость может оказаться не только результатом безнравственной жизни человека, но и способом его воспитания. Так, апостол Павел предал коринфского кровосмесника «Сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасён» (1 Кор. 5:1–5). Воспитательный характер может носить любое дьявольское искушение, если оно воспринимается и переносится должным образом. Апостол Павел пишет о себе: «...Чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел Сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”» (2 Кор. 12:7–9). Действия тёмных сил сопровождаются, как правило, коварством и обманом, потому что дьявол «не устоял в истине, ибо нет в нём истины; когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44). Сатана может даже принимать «вид Ангела света» (2 Кор. 11:14), а пришествие Антихриста «по действию Сатаны» будет сопровождаться «всякою силою и знамениями и чудесами ложными» и «всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2:9–10). «Мысль солгать Духу Святому» (Деян. 5:1–3) также была внушена Анании «отцом лжи», а предательство Иуды состоялось после того, как «дьявол… вложил в сердце» его это преступное намерение (Ин. 13:2). Согласие Иуды предать Христа стало поистине сатанинским грехом, поэтому после этого Сатана беспрепятственно входит в сердце предателя (Лк. 22:3). Иисус Христос прямо называет Иуду «дьяволом»: “...не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас дьявол” (Ин 6. 70). В обращённом к апостолу Петру обличении: “Отойди от Меня, Сатана” (Мф. 16:23) – Христос, по мнению некоторых толкователей, называет Сатаной не апостола, а дьявола, который продолжал Его искушать и к которому Христос уже обращался с такими же словами (Мф. 4:10). «Он (Иисус Христос) взглянул на мгновение чрез Петра и увидел за ним прежнего Своего врага…» Ослеплённые злобой иудеи приписывали бесоодержимость Иоанну Крестителю (Мф. 11:18; Лк. 7:33) и даже Самому Христу (Ин. 8:52; 10:20). Однако бесноватый не может ни исцелять больных (Ин. 10:21), ни изгонять бесов (Мф. 12:24–29; Лк. 11:14–15). «Если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его?» (Мф. 12:26; ср.: Мк. 3:23–27). Иисус Христос побеждает дьявола не «силой веельзевула, князя бесовского» (Мф. 12:24), а «Духом Божьим» (Мф. 12:28) – это значит, что «сильный», т.е. дьявол, уже «связан» (Мф. 12:29), «осуждён» (Ин. 16:11) и «изгнан будет вон» (Ин. 12:31).

 



 
PR-CY.ru