ДАРБИ Джон Нельсон - Страница 2

Развивая собственную экклезиологию (учение о церкви), он пришёл к убеждению, что истинная церковь исключительно духовна и не может быть институализирована. Более полное развитие эти идеи получили в серии лекций, прочитанных им во время поездки в Швейцарию. В них Дж. Н. Дарби развил представление об эпохах-диспенсаций (англ. dispensation – завет, период), в каждой из которых реализуется определённый аспект Божественного замысла. В 1859 г. он опубликовал в Веве (Швейцария) и в Сент-Агреве (Франция) свой перевод Нового Завета (Les Livres Saints connus sous le nom de Nouveau Testament), получивший высокую оценку в научных кругах. Через три года после его смерти появилось издание, включающее Ветхий Завет и Новый Завет, представляющее собой филологически дословный перевод, основанный на убеждении в буквальной богодухновенности Священного Писания. Дж. Н. Дарби разделял историю человечества на семь периодов-диспенсаций, или заветов, в каждом из которых действует свой, определённый Богом закон и план искупления. Последний третий – период закона (от дарования Моисею скрижалей закона до Пятидесятницы), период благодати, или церкви (от Пятидесятницы до тайного восхищения церкви), и период тысячелетнего царствования Христа. Период церкви, подобно всем предшествующим, закончится неудачей из-за греховности человечества. Второе пришествие Христа будет происходить в два этапа: первый – невидимое, «тайное восхищение на небо» (secret rapture) истинно верующих, которое произойдёт до наступления великой скорби; второй – буквальное исполнение ветхозаветного пророчества о судьбе Израиля. Дж. Н. Дарби проводил чёткую грань между Израилем и церковью. Иудеи отвергли Христа и Его Царство, поэтому Бог определил новый период в истории человечества, не описанный ветхозаветными пророками, – период существования церкви, который закончится во время её «тайного восхищения». В этот момент все пророчества об Израиле и тысячелетнем царстве Христа осуществятся в буквальном смысле. С некоторыми изменениями это эсхатологическое учение (см. Эсхатология) было представлено на Ниагарских пророческих конференциях (которые стали регулярно собираться уже после смерти Дж. Н. Дарби) и составило фундаментальную основу диспенсационализма. Будучи плодовитым писателем (его сочинения насчитывают 34 тома), Дж. Н. Дарби неоднократно посещал США, Канаду и другие англоязычные страны с проповедями и лекциями. В результате его учение о церкви приняли часть баптистов и пресвитериан, однако многие протестанты расценили деятельность Плимутского братства как попытки раскола. Более широкое признание дарбизм получил уже в XX в., в период борьбы фундаменталистов с либерализмом.



 
PR-CY.ru