ДАНИЭЛЕ ДА ВОЛЬТЕРРА - Страница 2

На великого художника обрушились кардинал Карафа и церемониймейстер папы Бьяджо да Чезена. Даже памфлетист и пасквилянт Пьетро Аретино (1492–1556 гг.), сочинявший непристойные вирши, обратился к Микеланджело с такими словами: «Как могло статься, что вы, будучи божественным, не уважили сообщество людей и сотворили такое в величайшем Божьем храме, над первым христовым алтарём? Даже в доме терпимости нет сцен, подобных вашим; сколь разумнее было бы для вас и для искусства, если б вы последовали моим пожеланиям». На стороне великого художника оставался только один человек: папа Павел III. Увидев законченную фреску, понтифик пал перед ней на колени. Однако Павел III вскоре умер, а Тридентский собор католической церкви постановил, что святых изображать нагими недопустимо. Поэтому через год после смерти Микеланджело (в 1565 г.) папа Пий IV приказал Даниэле да Вольтерра задрапировать наготу святых тряпками и фиговыми листьями. Особое внимание папа предложил уделить фигурам святых Власия и Екатерины, расположенных в особо неприглядной позе (святой Власий стоял чуть позади, а святая Екатерина – пригнувшись, спереди Власия), их предстояло полностью переписать. Даниэле великолепно справился со своей задачей, хотя его вмешательство было небольшим (даже меньшим, чем требовал папа), но он сильно подмочил свою репутацию. По иронии судьбы, Даниэле да Вольтерра, верный последователь и ученик Микеланджело, вошёл в историю как живописец, навеки исказивший его творение. Среди его скульптурных работ до наших дней сохранились бюст Клеопатры, расположенный у фонтана в коридоре римского Бельведера и скульптурный портрет Микеланджело, выполненный по посмертной маске художника (Кастелло Сфорцеско, Милан). Из Франции да Вольтерра получил заказ на конную статую короля Генриха II (1547–1559 гг.), но успел лишь выполнить для неё только коня, на котором позднее восседал скульптурный король Франции Людовик XIII (1610–1643 гг.) в Пале-Рояль в Париже. Умер Даниэле да Вольтерра в Риме.



 
PR-CY.ru