ДЕГА Эдгар - Страница 4

Более того, он не любил пленэр, считая, что на воздухе рассеивается внимание, и безоговорочно отдавал предпочтение управляемой среде студии. Поскольку стиль Дега основывался на прекрасном рисунке, его картины обладают точностью изображения, совершенно нетипичной для импрессионизма. Придерживаясь достаточно консервативных взглядов как в области политики, так и в личной жизни, Дега был чрезвычайно изобретательным в поисках новых мотивов своих картин, используя неожиданные ракурсы и укрупненные планы («Мисс Лала в цирке Фернандо», 1879 г., Национальная галерея, Лондон). «Уловленные мгновения» – так, пожалуй, исследователи выражаются о многих работах Эдгара Дега, и в этом его глубокое внутреннее сродство с импрессионистами. Все они были поэты трепетного, подвижного мира, все понимали жизнь как постоянное движение. И если у пейзажистов это постигалось через движение воздуха, света, смену времён дня и года, через постоянный круговорот природы, то Эдгар Дега стремился передать живую сущность мира через движение человека. 1860 гг. во Франции были ознаменованы пресыщением молодой прогрессивной интеллигенции буржуазными устоями империи Наполеона III (1852–1870 гг.). Новая волна художников ломала традиционные представления о живописи, о сюжетах и героях картин, вводя в их круг простые сцены из жизни наполеоновской Франции. Манера и яркость их творчества были близки и Дега. Однако тот в отличие от импрессионистов, был более социальным художником; отходя от традиций классицизма и романтизма старых школ живописи Франции, он больше внимания обращал не на отвлечённые повседневные образы современной жизни, а на сюжеты, связанные с повседневным, часто тяжёлым трудом его современников. Импрессионисты больше внимания обращали на свет (здесь можно вспомнить картины Эдуарда Мане и Клода Моне), Эдгар Дега, в свою очередь, больше внимания обращал на движение. Даже определённый успех его исторической картины «Несчастья города Орлеана» в Салоне 1865 г. не отбил у Дега осознанного желания изображать современную жизнь в своей новой, несколько революционной по тому времени манере. Критики часто сходятся в том, что, несмотря на нежелание Дега (в отличие от импрессионистов) работать на пленэре, принципиально их творчество в общем очень схоже, что, в свою очередь, позволяет исследователям причислить Эдгара Дега к кругу импрессионистов. При этом сам Дега отвергал термин «импрессионизм», как и некоторые принципы творчества художников-новаторов, и к концу жизни дистанцировался от их общества. Остаётся напомнить, что деление живописи, равно как и живописцев по стилям, всегда очень условно. Сами названия направлений и стилей, как правило, случайны, появлялись и закреплялись стихийно, и мало что говорят о том явлении искусства, которое называют. Скорее, речь идёт о каком-то общем для эпохи порыве, выраженном каждым художником индивидуально и своеобразно.

 



 
PR-CY.ru