ДЕГА Эдгар - Страница 2

В этот период кумирами для него становятся Андреа Мантенья и Паоло Веронезе (1528–1588 гг.), одухотворённая и красочная живопись которых буквально поразила молодого художника. Для его ранних работ характерны резкий и точный рисунок, зоркая наблюдательность, сочетающиеся то с благородно-сдержанной манерой письма (зарисовки брата, 1856–1857 гг., Лувр, Париж; рисунок головы баронессы Беллели, 1859 г., Лувр, Париж), то с жёсткой реалистической правдивостью исполнения (портрет итальянской нищенки, 1857 г., частное собрание). На рубеже 1860 гг. Эдгар Дега открывает собственную мастерскую в Париже. Основой его творчества являлась портретная живопись, но много внимания он уделял также историческим полотнам. Находясь в Италии, Дега написал ряд портретов, на которых изображены члены его семьи. После этого на протяжении нескольких лет портрет оставался одним из сильных его увлечений, которое чередовалось с исторической тематикой. Однако уже в начале 1860 гг. Дега вновь заинтересовался сценами из современной жизни и, в первую очередь, скачками. Это были сложные, большие работы, с помощью которых художник надеялся прославиться, выставив их в Салоне. Желая выставляться в Салоне, он в первой половине 1860 гг. обращается к историческим сюжетам: «Молодые спартанки, вызывающие на состязание юношей» (1860 г.), «Семирамида закладывает город» (1861 г.), «Александр и Буцефал» (1861–1862 гг.), «Дочь Иеффая» (1859–1860 гг.), «Эпизод средневековой войны» («Бедствия Орлеана»; 1865 г.). Тёмные по колориту, картины суховаты по форме. В первой из перечисленных картин движения человеческих фигур на полотне лишены изысканной грации, резки и угловаты, действие разворачивается на фоне обычного повседневного пейзажа. Фактически Дега так никогда и не закончил ни одного из этих произведений, несмотря на многочисленные подготовительные рисунки и наброски маслом. Например, в «Упражнениях юных спартанцев» он пренебрёг исторической точностью, чтобы по-иному и явно по-современному представить тему из древней истории. Дега нарисовал всю картину в классически строгом духе Николя Пуссена, но придал лицам героев черты «детей Монмартра», черты хорошо знакомой ему молодёжи парижских предместий. В «Семирамиде, строящей Вавилон» создал волнующее оригинальное произведение, но, казалось, он сам не был уверен в правильном направлении своих поисков. Стремление к достижению предельно совершенного искусства сыграло с Дега злую шутку: движение к идеалу стало для художника самоцелью. Такие работы давали повод для разговоров о неудачах либо несостоятельности Дега в этом жанре. Однако нельзя не заметить, что буквально на нескольких полотнах он предложил самостоятельное решение проблемы, которая оказалась не под силу другим, не сумевшим наполнить сюжет собственными образами. Поездки по Италии и влияние итальянских живописцев XV в. подвигли Дега на создание группового портрета семьи Беллелли. Классические традиции в композиции на этом полотне соседствуют с характерными персонажами, что положительно отличает эту работу художника.

 



 
PR-CY.ru