ДРОСТ Виллем

ДРОСТ Виллем (1633 – 1659 гг.) – голландский живописец и график эпохи барокко, ученик Рембрандта Харменса ван Рейна (1606–1669 гг.). Его творчество оставило заметный след в художественном наследии двух крупных европейских центров – Амстердама и Венеции. О жизни Виллема Дроста известно немного. Он жил и работал в эпоху расцвета голландской живописи, когда голландские художники оказали наибольшее влияние на развитие европейского искусства. Приблизительно в 1650 г. он становится учеником Рембрандта, в конечном счёте, развивая близкие рабочие отношения, крася сцены истории, библейские сюжеты, символические исследования уединённого числа, а также портреты. На создание полотна «Вирсавия», написанного в 1654  г. его вдохновила картина учителя, сделанная в том же году, на ту же тему и с тем же названием (что было вполне обычным в то время). Где-то в середине 1650 гг. молодого художника направляют в Рим. Через несколько лет Виллем Дрост переехал в Венецию, где жил Иоганн Карл Лот (1632–1698 гг.). Количество известных нам картин, написанных Дростом, невелико, в то время как Рембрандту приписывают больше двух тысяч картин и гравюр, большинство из которых не подписаны. В последние годы подлинность некоторых картин, приписываемых Рембрандту, была под вопросом. Важность этих работ Рембрандта такова, что в Амстердаме был создан Научно-исследовательский фонд Рембрандта, чтобы рассмотреть все его работы на предмет того, были ли они созданы самим Рембрандтом или одним из его выдающихся учеников. Работы именно учеников Рембрандта из-за своей почти копийной схожести с работами и манерой учителя исследователям особенно сложно атрибутировать. Ныне учёные повторно приписали некоторые картины этим ученикам. Виллем Дрост был признан одним из самых талантливых учеников Рембрандта. Так, его картина 1654 г., названная «Портрет молодой женщины с руками, сложенными на книге», считалась творением Рембрандта более 300 лет. Также и портрет молодого человека верхом на лошади, названный «Польским всадником» и найденный в 1897 г., считался принадлежащим кисти Рембрандта. Однако несколько лет назад подлинность полотна была подвергнута сомнению несколькими учёными, во главе с известным экспертом Юлиусом Хэлдом. Многие другие, включая доктора Джошуа Брайна из Фонда Рембрандта, ныне полагают, что это полотно может принадлежать Виллему Дросту, как и несколько других. Среди его работ известны: «Руфь и Ноеминь по дороге в Вифлеем» (1651 г.), «Автопортрет» (1652 г.), «Портрет мужчины» (1653 г.), «Портрет женщины» (1653 г.), «Философ» (1653 г.), «Портрет молодой женщины» (1653 г.), «Портрет молодой женщины с руками, сложенными на книге» (1654 г.), «Портрет офицера в красном берете» (1654 г.), «Вирсавия» (1654 г.), «Мужчина, листающий книгу» (1655 г.), «Святой Матвей и Ангел» (1659 г.), «Авраам высылает Агарь и Измаила» (около 1659 г.), «Автопортрет в образе Иоанна Богослова» (около 1650 г.) и др.

 
PR-CY.ru