ДЖУНКОВСКИЙ Степан Степанович

ДЖУНКОВСКИЙ Степан Степанович (1821–1870 гг.) – один из наиболее видных русских адептов католицизма, бывший папский апостолический наместник арктических стран, сын тайного советника, Степана Семёновича Джунковского, известного своими трудами в области агрономии, овцеводства и шелководства. Родился в Петербурге, умер там же. Джунковский предназначался отцом к военной службе и был отдан в первый кадетский корпус, однако по слабости здоровья отец взял его из корпуса и начал готовить к гражданской карьере. Степан Степанович поступил в Петербургский университет, в 1842 г. блистательно окончил курс со степенью кандидата, написав две конкурсные диссертации: «О крепостном труде в России» и «О финансовых системах европейских государств» (причём за вторую получил медаль). Пылкий, полный увлечения, с малых лет отличавшийся особой религиозностью, Джунковский после окончания университета получил от министра народного просвещения Сергея Семёновича Уварова (1833–1849 гг.) командировку за границу для изучения положения среднего и низшего образования на Западе и твёрдо решил взять на себя роль миссионера православия и его проповедника среди народов Западной Европы. В Германии Джунковский со всем пылом молодости предался изучению новейшей немецкой философии и различных религиозных систем, в Берлине сблизился с Фридрихом Вильгельмом Йозефом фон Шеллингом (1775–1854 гг.), который будто бы раскрыл ему своё философское credo, заключавшееся в признании истины Евангелия и божественности Христа, но взял с него при этом обещание не обнародовать письменного признания до его смерти. В продолжение трёх лет Джунковский в качестве ярого проповедника православия (в поисках истины и разрешения мучивших его нравственных вопросов) изъездил западнославянские и немецкие земли, Голландию, Францию, Англию и Италию, издавал на пяти языках брошюры, писал статьи в разных заграничных журналах на различных языках, вёл обширную переписку со многими учёными знаменитостями Европы. Конечным результатом всей этой напряжённой, страстной деятельности и смелых попыток разрешить «неразрешимые», «проклятые», как их называл поэт Джордж Гордон Байрон (1788–1824 гг.), вопросы было то, что Джунковский, запутавшись в мистическом учении Эммануила Сведенборга (1688–1772 гг.), сам сделался крайним мистиком. После приезда в Рим в 1845 г. его окружили иезуиты, которые с большим вниманием следили за агитаторской деятельностью Джунковского. Он перешёл в католицизм, вступил в орден иезуитов и со всем пылом неофита все свои блестящие способности и обширную учёность принёс на служение вновь принятого им исповедания. Пробыв около шести лет в иезуитской коллегии в Риме, Джунковский приобрёл обширные богословские познания, изучил шесть европейских языков (кроме латинского) и последовательно проходил должности проповедника, духовника при парижских монастырях Sacré-Coeur, Visitation, Bon-pasteur и др.

 



 
PR-CY.ru