ДОСИФЕЙ II Нотара - Страница 3

Янсенисты, в свою очередь, доказывали непрерывность веры церкви в то, что в таинстве Причащения преподаются истинное Тело и истинная Кровь Иисуса Христа, пытаясь также заручиться свидетельством этого учения у представителей православной церкви. Французский посол в Константинополе Шарль-Франсуа Олье, маркиз де Нуантель (1635–1685 гг.), желая получить для поддержки католических богословов авторитетные высказывания православных иерархов и синодов, лично обращался к иерархам, посещал греческие монастыри и церкви, рассылал католических монахов с программой вопросов. В связи с этими вопросами в январе 1672 г. Собор в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха Дионисия IV Муселимиса (1671–1673, 1676–1679, 1682–1684, 1686–1687, 1693–1694 гг.) выразил православную позицию в отношении не только таинств, но и в отношении других аспектов церковного учения (первородный грех, оправдание благодатью, необходимость епископства, монашество, почитание икон, святых, соблюдение постов и т.д.). Однако, по мнению Досифея II Нотары, существовала необходимость в более полном изложении православного вероучения и доказательстве необоснованности суждения, поддерживаемого протестантами, что «Восточное исповедание...» патриарха Кирилла I Лукариса есть истинное исповедание православной церкви. 20 марта 1672 г. участники Иерусалимского собора, а также бывший Иерусалимский патриарх Нектарий и ипомниматограф (заведующий нотариальными делами) Иерусалимского патриархата Нектарий подписали подготовленные Досифеем II Нотарой акты Собора, составившие шесть глав. Собор подтвердил осуждение «Восточного исповедания...», но вместе с тем заявил, что патриарх Кирилл I Лукарис не являлся его автором, тем самым сняв с него обвинения в кальвинизме. В шестую главу актов было включено «Исповедание православной веры» Досифея II Нотары, получившее впоследствии всеобщее церковное признание и статус официального вероучительного документа Восточной церкви. В 1673 г. посол Ш.-Ф. Олье де Нуантель оказался противником Досифея II Нотары, поскольку предпринял попытку добиться от турецкого правительства передачи палестинских святынь латинянам. Напряжённая обстановка в Иерусалиме привела к столкновениям между членами Святогорбского братства и иезуитами, в ходе которых агиотафит Климент был тяжело ранен и 3 марта 1674 г. скончался. Однако Досифей II Нотара отстоял права Иерусалимской церкви, и результатом требований Ш.-Ф. Олье де Нуантеля стало лишь обновление мирного договора от 1604 г. между Францией и Турцией. После долгих тяжб великий везир Фазыл Ахмет Кёпрюлю (1635–1676 гг.) подтвердил право владения палестинскими святынями за Иерусалимским патриархатом, что было утверждено в октябре 1675 г. изданием фирмана. Три покушения на жизнь Досифея II Нотары побудили его покинуть Иерусалим и отправиться в Константинополь (20 мая 1676 г.). В последующие десятилетия он пребывал преимущественно в Валахии и Молдавии, большую часть 1681 г. провёл в Грузии, с конца 1681 г. до сентября 1684 г. жил в Константинополе и Адрианополе. За счёт многочисленных дарений молдавских господарей и церковных иерархов (монастыри Кэлуй и Кирою-Унгурени в Валахии (1673 г.), св. Апостолов в Бухаресте, Мэрджинени, Хлинча (1670 г.), Кашин (1676 г.), Пробота (1678 г.), Бистрица в Молдавии, приходская церковь в Калинешти в Валахии) Досифей II Нотара приумножил земельные владения Иерусалимского патриархата.

 



 
PR-CY.ru