ДОРОФЕЙ Маммелис - Страница 2

20 марта 1919 г. в интервью корреспонденту «Вашингтон Пост» глава Элладской церкви митрополит Мелетий (Метаксакис) «искренне и с энтузиазмом» заявил: «На первую службу в восстановленный храм Св. Софии в Константинополе будут приглашены не только разные представители отдельных православных юрисдикций – Греческой, Русской, Румынской, Сербской, Сирийской, Болгарской и т.д., но также римский епископ (т.е. папа), различные Восточные Церкви и все Протестантские Церкви Христианского мира». В этом году греческому полковому священнику даже удалось отслужить первую литию в соборе Святой Софии после 465-летнего перерыва. Летом 1919 г. митрополит Кесарийский Николай от имени Вселенской патриархии принял приглашение организационного комитета Всемирного христианского конгресса в рамках движения «Вера и устройство» участвовать на будущий год в его подготовительной встрече (конференции) в Женеве. При этом митрополит Николай сказал, что патриархия «протягивает руку помощи трудящимся на том же поле и в том же винограднике Господнем». В январе 1920 г. митрополит Дорофей в связи с установлением в то время отношений патриархата с Евангелическо-Лютеранской церковью Швеции и визитами в Константинополь представителей Епископальной церкви США выпустил окружное послание «Церквам Христа, везде сущим», в котором говорилось: «…Необходимо возродить и укрепить любовь между Церквами, которые являются не чуждыми друг к другу, а родными и близкими во Христе, «сонаследниками и сопричастниками обетования Божия во Христе»... Эти дружба и благорасположение друг ко другу могут, по нашему мнению, проявляться следующим образом: 1) путём принятия единого календаря с одновременным празднованием больших христианских праздников всеми Церквами; 2) путём обмена братскими посланиями в большие праздники церковного года, а также и при других важных обстоятельствах; 3) путём более близких отношений находящихся всюду представителей различных Церквей; 4) путём общения богословских школ и представителей богословской науки и путём обмена публикуемыми в каждой Церкви богословскими трудами и церковной периодикой; 5) путём направления студентов одной Церкви в школы другой; 6) путём созыва всехристианских конференций для изучения вопросов, имеющих общий для всех Церквей интерес; 7) путём беспристрастного и исторически обоснованного изучения догматических различий на кафедрах и в публикуемых трудах; 8) путём взаимного уважения к имеющимся в различных Церквах традициям и обычаям; 9) путём взаимного предоставления в пользование молитвенных домов и кладбищ для погребения на чужбине скончавшихся последователей других исповеданий; 10) путём урегулирования между различными исповеданиями вопроса о смешанных браках…» В январе 1920 г. было издано «Окружное послание Константинопольской Церкви всем христианским Церквам» с предложением организовать Лигу Церквей, аналогичную созданной в то время Лиге Наций (но цели были церковные – благо церквей и их единства перед лицом внешнего и враждебного мира). Хотя подобное предложение о создании содружества церквей для совместной деятельности в сфере моральных и социальных проблем современного христианского мира высказали и православные делегаты на Женевской конференции 1920 г., планируемая организация так и не была создана. На подготовительную встречу Всемирного христианского конгресса в рамках движения «Вера и устройство», состоявшуюся 12–20 августа 1920 г. в Женеве, была направлена делегация из Константинополя во главе с митрополитом Селевкийским Германом (Стринопулосом), который 9–12 августа также участвовал в качестве наблюдателя в подготовительной встрече движения «Жизнь и работа».

 



 
PR-CY.ru