ДЖОУЭТТ Бенджамин - Страница 2

Комментарий Бенджамина Джоуэтта на Послание к Римлянам отражает его умеренный подход к библейским текстам. Не будучи вероучительным трактатом, послание обращено к Римской церкви, которая состояла в значительной степени из язычников, обращённых в христианство иудео-христианами. Таким образом, основная тема послания – единство евреев и язычников в христианской церкви. «Это союз со Христом, который прорывается через все прочие расовые и языковые узы и связывает людей в новое тело – Его Церковь». Бенджамин Джоуэтт не даёт конкретного определения важнейшего термина богословия апостола Павла, он пишет, что «выражение “праведность Бога” вовсе не ограничено одной абстрактной точкой зрения или смыслом, но, по-видимому, расширяется до нескольких: свойство Божие, воплощённое во Христе, явленное в мире, открытое в Евангелии, сообщённое всякой человеческой душе; праведность – но не закона, а веры». В экскурсе «О вменении в вину Адамова греха» Бенджамин Джоуэтт утверждает, что идея распространения греха от Адама несовместима с другими текстами апостола Павла. Августин Блаженный в толковании на Послание апостола Павла не смог учесть того, что Павел в интерпретации Ветхого Завета часто прибегает к метафорам: предположить, что апостол аллегорически толкует рассказ из книги «Бытие» легче, чем то, «что он одобряет учение, отличающееся от наших базовых представлений о нравственной природе Бога». Против распространённой в то время точки зрения, согласно которой текст из Рим. 9–11 прежде представлял собой отдельное письмо, Бенджамин Джоуэтт утверждает, что это – неотъемлемая часть послания, в которой апостол «сначала молится о восстановлении Израиля, затем размышляет о его отвержении и, наконец, показывает, что его спасение включено в замысел Божий, если его рассматривать более широко». В экскурсе к Посланию к Римлянам «Об искуплении и удовлетворении» Бенджамин Джоуэтт отвергает традиционную доктрину жертвенного, заместительного искупления. По его мнению, ортодоксальное представление противоречит Библии. Пророки осуждали практику жертвоприношений и противопоставляли им идею нравственной жертвы, Иисус Христос не утверждал доктрину жертвенного искупления. Апостол использует символический язык жертвоприношения: единственная жертва, к которой стремятся христиане, – нравственная и духовная. Согласно Бенджамину Джоуэтту, «смерть Христа – исполнение и завершение Его жизни, величайшее нравственное служение, когда-либо соделанное в этом мире, высочайшее проявление совершенной любви, центр, в котором сходятся и встречаются лучи любви, абсолютное самоотречение или самоотрицание».

 



 
PR-CY.ru