ДАНИИЛ БАР МАРЬЯМ

ДАНИИЛ БАР МАРЬЯМ (сир. – сын Марии) (VII в.) – несторианский церковный историк. Впервые о Данииле бар Марьяме упоминает в письме патриарх ассирийской Церкви Востока Тимофей I (799–804 гг.), а затем –Ишодад Мервский (середина IX в.). Амр ибн Матта в «Книге спорщика» пишет, что Даниил бар Марьям был современником несторианского католикоса Ишоява III (649–660 гг.). Исследователи полагают, что Даниил бар Марьям – это учитель Миха Бет-Гармайский, также упоминавшийся в труде Амра ибн Матты. Тезис Жан-Батиста. Шабо о тождестве Даниила бар Марьяма и Даниила бар Туваниты, выдвинутый в 1896 г. и принимавшийся многими, в настоящее время считается в науке недоказанным. Даниил бар Марьям написал «Церковную историю» в четырёх частях и книгу «Истолкование хроники» (как полагают исследователи, нечто вроде пособия по сравнительной хронологии). «Церковная история» не сохранилась, однако исследователям известно, что она охватывала период от Рождества Христова до первой четверти V в. Как считал известный арабист и семитолог Эдуард Захау, эта книга послужила основным источником для «Хроники Сеерта», но с выводами Эдуарда Захау согласны не все учёные. Для сирийской историографической традиции важными считались сохранённые Даниилом бар Марьямом сведения о гонениях на христиан в Иране в V в.

 
PR-CY.ru