«ДЕЙР-БАЛАЙЗЫ ПАПИРУС» - Страница 2

В обеих анафорах присутствует моление о собрании церкви воедино, текстуально восходящее к девятой главе «Дидахе» (в анафоре из «Евхология Серапиона» оно отнесено только к хлебу; в анафоре «Дейр-Балайзы Папируса» – и к хлебу и к чаше). Содержание анафоры из «Дейр-Балайзы Папируса»: 1) вступительный диалог и Praefatio не сохранились; 2) папирус начинается с заключительной части «Intercessio», все слова которого находят соответствие в заключительной части «Intercessio» анафоры из «Литургии апостола Марка»; 3) Pre-Sanctus и Sanctus; 4) Epiclesis I (начинается с прошения о «наполнении» славой Божией, но не Даров, как в анафорах из «Литургии апостола Марка» и «Евхология Серапиона», а «нас», т.е. молящихся; за этим прошением следует прошение об освящении Даров Святым Духом и о преложении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы – это несколько напоминает исследователям анафору из «Барселонского папируса», где освятительной служит не первая, а вторая эпиклеза); 5) к Еpiclesis I присоединено моление о собрании церкви воедино, восходящее к «Дидахе» (в отличие от анафоры из «Евхология Серапиона» здесь это моление переработано так, что в нём собрание церкви воедино сопоставляется не только с процессом приготовления хлеба, но и со смешением в чаше вина и воды; иными словами – в анафоре из «Дейр-Балайзы Папируса» это моление приложимо и к хлебу, и к чаше; исследователи полагают, что именно поэтому оно находится не посреди «Institutio» (как в анафоре из «Евхология Серапиона»), а перед ним); 6) «Institutio», за которым следует фраза 7) «Смерть Твою возвещаем, Воскресение Твоё исповедуем» (исследователям неясно, чем она является, «Аnamnesis», которое читает священник, или аккламацией народа, как в анафоре «Литургии апостола Марка»); 8) анафора обрывается на словах «и молимся», скорее всего, открывающих «epiclesis II». Третий листок из «Дейр-Балайзы Папируса» содержит окончание некой молитвы, содержащей прошение о том, чтобы причащение принесло пользу причастникам, и заканчивающейся славословием. Исследователи считают, что это может быть как окончанием «Epiclesis II» и заключительным славословием анафоры (что исследователи считают менее вероятным), так и окончанием благодарственной молитвы после причащения. Краткий фрагмент Символа веры, сохранившийся в «Дейр-Балайзы Папирусе», был исследован в 1920 гг. Х. Лицманом; его наличие в «Дейр-Балайзы Папирусе» заставило Т. Шерманна предположить, что вся описанная в папирусе литургия является крещальной.



 
PR-CY.ru