ДОЛЬ - Страница 4

Папа Григорий VII признал доводы архиепископа Доля неубедительными, однако разрешил ему ношение паллия. За архиепископом Доля не был признан статус митрополита Бретани. После смерти архиепископа Эвена (1081 г.) на кафедру при поддержке короля Англии Вильгельма Завоевателя был вновь возведён Ютаэль. Епископы Ванна и Кемпера объявили о выходе из юрисдикции архиепископства Доля Папа Урбан II призвал всех бретонских епископов к подчинению архиепископу Турскому (1084 г.), опираясь на суждение папы Григория VII, он подтвердил, что бретонские епископы должны подчиняться только Турской кафедре. Однако в 1093 г. папа даровал паллий архиепископу Доля Роланду «словно архиепископу бретонцев» («quasi Britannorum archiepiscopus»). Папа Пасхалий II подтвердил право архиепископа Бальдериха (1107–1130 гг.) носить паллий. Бальдерих был известен как аскет и писатель. В 1112 г. он явился в Рим и получил паллий от папы Пасхалия II, поддержав понтифика на созванном в том же году Соборе. Архиепископ редко приезжал в Доль, считая бретонцев грубым и варварским народом, однако удерживался на кафедре благодаря поддержке со стороны английского короля Генриха II. Архиепископ проживал в различных монастырях в Нормандии, где занимался литературными трудами, в том числе составил одну из редакций Жития святителя Самсона. Папа Пасхалий II, в отличие от своих предшественников, признал существование у архиепископа Доля суффраганов. Послание папы Каллиста II (1122 г.) также адресовано «архиепископу Дольскому и его суффраганам». В 1130 г. папа даровал паллий новому архиепископу Годфриду I вопреки протесту Турской кафедры. Несмотря на благожелательное отношение Папского престола, положение архиепископства пошатнулось. В 1120 г. от Доля отделилось епископство Алетское, в 1130 г. – Леонское. Земли архиепископства страдали от военных действий между Бретонским герцогстством и Нормандией. Это привело к сооружению в Доле городских укреплений. Тем не менее, благодаря деятельности архиепископа Эвена и его преемников в архиепископстве возникла сеть приходских церквей. Началось возвращение церкви земель, захваченных знатью после нашествия норманнов (кафедры Доля, Ренна и Алета вместе получили больше сотни церквей). В 1079–1081 гг. архиепископ Эвен пригласил бенедиктинцев из монастыря Сен-Флоран близ Сомюра, которые основали недалеко от города приорат (современный Л'Аббеи-су-Доль). В начале XII в. отшельник Вальтер основал монашескую обитель в Ле-Тронше (с 1170 г. – аббатство Нотр-Дам-дю-Тронше). С 1137 г. исследователям известно о существовании в пригороде Доля убежища для прокажённых. В том же году архиепископ Годфрид освятил постройки цистерцианского аббатства Вьёвиль, построенного сеньором Комбура Гилдуином. В 1202 г. в архиепископстве появился монастырь премонстрантов (аббатство Бопор). Наиболее крупным был бенедиктинский монастырь преподобного Иакута, который к 1163 г. владел 27 приоратами и многочисленными приходами. В 1144 г. папа Луций II подтвердил суждение папы Урбана II о подчинении архиепископа Доля Турской кафедре и призвал суффраганов Доля, епископов Сен-Бриё и Трегье, вернуться в юрисдикцию Тура. Аналогичное суждение высказал папа Евгений III, который поручил рассудить спор Бернарду Клервоскому.

 



 
PR-CY.ru