ДАУРСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ - Страница 3

10 декабря 1714 г., возвращаясь из Пекина, Г.А. Осколков скончался в Монголии, был погребён в Посольском монастыре, на его могиле позднее была поставлена часовня-склеп. Селенгинский и Посольский монастыри стали центрами Даурской духовной миссии. 12 мая 1692 г. по челобитью игумена Феодосия руководителем Даурской духовной миссии и игуменом Селенгинского монастыря был назначен иеродиакон Мисаил, в 1699 г. возведённый в сан архимандрита, 11 ноября 1703 г. назначенный заказчиком (благочинным). В этой должности ему поручалось «ведать церковные догматы в Иркуцку, и в Селенгинску, и в Нерчинску, и тех городов в уездах, и Посольскую церковь, протопопов, и попов, и дьяконов, и монахов, и церковных причётников, и в них надлежащие церковному суду дела», в 1714–1718 гг. он управлял также иркутским в честь Вознесения Господня монастырём. Архимандрит Мисаил умер в 1743 г. в Селенгинском монастыре, пережив всех своих соратников по Даурской духовной миссии, прибывших вместе с ним из Москвы. В конце XVII в. активным участником Даурской духовной миссии был иеродиакон Трифиллий из рода местных князей Гантимуровых (крестился в 1684 г. в Нерчинске). Исследователям известно также о деятельности в миссии старца Филарета, иеромонаха Иова (Иосифа?), 18 ноября 1715 г. переведённого из Троицкого монастыря в Посольский «по указанию братии для священнослужения» и в 1719 г. ставшего игуменом Посольской обители. В 1726 г. в числе активных участников Даурской духовной миссии упоминаются иеромонах Митрофан, строитель-старец Рафаил и монах Серапион (все они, как полагают исследователи, не входили в первоначальный состав миссии). С 1683 г. Посольскому и Селенгинскому монастырям принадлежало устье реки Селенги с богатыми рыбными ловлями. В 1688 г. Троицкому монастырю была пожалована Темлюйская деревня, летом следующего года монастырь получил «заречешные по Селенге покосы». С 1701 г. Даурской духовной миссии принадлежала Кударинская вотчина по правобережью устья Селенги. Здесь предполагалось основать монастырь для новокрещёных бурят, поэтому в этой вотчине оставлялось около половины хлебных запасов миссии «про брацкий обиход, и работным людям, и новокрещеным, и иноверцам, понеже то для новокрещеных и обитель оная велено строить» (впрочем, частые наводнения не способствовали развитию в этих местах земледелия). В начале 1730 гг. здесь была построена Благовещенская церковь. В 1704 г. Троицкий монастырь стал владельцем богатой Хилоцкой вотчины в нижнем течении реки Хилок, где были сосредоточены основные бурятские кочевья. В 1708 г. к вотчине присоединили земли в устье Хилка, в 1720 г. – деревню Буй. В 1729 г. Троицкий монастырь получил обширные сенные покосы по реке Киреть, между реками Чика и Хилок, через год – пахотные земли и выгоны для скота по левобережью Хилка до Бичуры и до Кирети. Вследствие этих пожалований монастырскими стали деревни и заимки Хилоцкой вотчины: Еланская, Сухой Ручей, Бичура, Узкий Луг, Буй, Красная Слобода и Куналей.

 



 
PR-CY.ru