«ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК»

«ДУХОВНЫЙ ВЕСТНИК» – ежемесячный журнал, выходивший в 1862–1867 гг. в Харькове. Инициатором издания был Харьковский епископ Макарий (Булгаков), редактором-издателем стал профессор Харьковского университета протоиерей Василий Иванович Добротворский, которому помогали протоиереи Иван Лукич Чижевский и Александр Федоровский, священники Василий Левандовский и Василий Лихницкий. 12 выпусков годового комплекта «Духовного вестника» объединялись в три тома, все тома имели сплошную нумерацию. Издание прекратилось на 16-м томе (январь–апрель 1867 г.) из-за недостатка средств. Первоначально предполагалось объединить журнал с епархиальными ведомостями, но Святейший Синод определил, чтобы «Духовный вестник» издавался независимо. Основной задачей журнала было раскрытие христианского вероучения, в нём печатались материалы по церковной истории, критическое обозрение текущей духовной литературы, летопись событий церковной жизни (раздел «Летописный листок» в томах 1–3, «Известия» в томах 4–16). Епископ Макарий (Булгаков) публиковал здесь статьи по церковной истории («Русская духовная литература в период монгольский», «Церковное право в России при монголах»), а также множество Слов и речей. В «Духовном вестнике» выходили статьи протоиерея В.И. Добротворского («Богословские вопросы в связи с потребностями времени», «Преосвященный Иннокентий, архиепископ Херсонский, как проповедник», «О характере прежнего периода нашей духовной журналистики и современных её задачах», «О религиозном органе в душе человека» и др.), архимандрита Феодора (Бухарева; «Иов многострадальный и его книга», «О св. пророке Исаии и его книге»), И.С. Соколова («Первое духовно-учебное заведение в христианстве: Исторический очерк огласительного Александрийского училища»), священника Алексия Баратынского («Кирилл Туровский как проповедник»), Петра Алексеевич Лавровского («Святые Кирилл и Мефодий как православные проповедники и учители у западных славян»), Николая Алексеевича Лавровского («Обозрение ветхозаветных апокрифов»), Я.В. Лебединского («Меры русского правительства относительно улучшения иконописи в XVI (и XVII) в.»), священника Василия Яковлевича Михайловского («Страдание св. Пиония с братиею», «Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов», «Нынешние несториане, их учение и богослужение», «О книге Премудрости Соломоновой», «Церковный суд в первом христианском веке», «Устройство христианской Церкви в I в., при апостолах», «Служения Церкви в апостольском веке», «Богослужение в первом христианском веке» и др.), игумена Арсения (Иващенко; впоследствии епископ Кирилловский; «Охридский Патриархат», «Греко-униаты острова Кипра в XIII–XVI ст.», «Евстафий, митрополит Солунский»), Г.П. Цветкова («Харьковские школы в старину и теперь»), С.В. Масловского («О внешнем состоянии Православной Церкви в Турции со времени падения Константинополя до половины XVIII ст.»), Григория Филимоновича Монзолевского («Филон Александрийский и его мировоззрение»).

 



 
PR-CY.ru