БАРЛУЦЦИ Антонио

БАРЛУЦЦИ Антонио (1884–1960 гг.) – церковный архитектор, чьи постройки в Святой земле заметно повлияли на её облик в XX в. Родился в семье, традиционно связанной с Ватиканом: отец и дед по отцу служили хранителями дипломатической переписки папской канцелярии, дед по матери был архитектором, назначенным следить за состоянием собора св. Петра. В 1907 г. Антонио Барлуцци окончил Инженерно-строительную школу университета в Риме, в 1912 г. отправился в Иерусалим помогать старшему брату Джулио Барлуцци, руководившему строительством госпитального комплекса Итальянского миссионерского общества. В 1913 г. глава ордена францисканцев в Палестине (кустод Святой земли) пригласил Антонио Барлуцци в качестве архитектора. По заказу францисканцев осуществил многолетнюю программу церковного строительства. Его задачей был отказ от типовой архитектуры и поиск оптимального соответствия архитектурного образа евангельскому событию, связанному с тем святым местом, на котором созидался храм. Храм Преображения Господня (1919–1924 гг.) на горе Фавор по замыслу архитектора воплощает идею Фаворского света. Базилика романо-сирийского стиля построена из светлого камня, алтарь имеет два уровня. Верхний ярус украшен золотой мозаикой Преображения (художник Р. Виллани). В нижнем ярусе через специальное застеклённое отверстие видно «место Преображения» – часть скалы, где стоял Спаситель. Идейным и композиционным центром базилики Гефсиманской молитвы (1919–1924 гг.) является Камень Моления о Чаше, окружённый решёткой в форме тернового венца. Витражи создают в храме фиолетовый сумрак, соответствующий атмосфере ночной молитвы. Свод имеет 12 куполов (по числу апостолов). Храм называют также «Церковью всех наций», т.к. 16 католических стран принимали участие в его украшении (мозаики Д'Акьярди, М. Барберини и Дж. Бергеллини). Фрагменты мозаичного пола византийской базилики IV в. сохраняются под стеклянными крышками. Капелла Бичевания (1928–1929 гг.) на Via Dolorosa представляет собой однонефную церковь с куполом, украшенным огромным терновым венцом. В витражных окнах, через которые струится багряный свет, помещены композиции: бичевание Иисуса, умывающий руки Пилат и освобождение Вараввы.

 



 
PR-CY.ru