БОЯРСКИЙ Александр Иванович

БОЯРСКИЙ Александр Иванович (настоящая фамилия Сегенюк; 1885–1937 гг.) – один из организаторов и идеологов обновленчества. Родился в семье псаломщика, окончил Волынскую духовную семинарию (1906 г.), затем Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата богословия за сочинение «Православные монастыри на Волыни (до перехода в унию)» (1910 г.), оставлен профессорским стипендиатом по кафедре русской гражданской истории. Во время учёбы в академии в рамках деятельности Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви посещал Спасо-Петровскую мануфактуру, проводил беседы на заводах и за короткое время приобрёл популярность в рабочей среде. 23 мая 1911 г. назначен преподавателем гомилетики, литургики и практического руководства для пастырей в Холмскую духовную семинарию, как полагают исследователи, по назначению не поехал. С 20 сентября 1911 г. – священник церкви при железнодорожной станции Кибарты Варшавской епархии (ныне Кибартай, Литва), в то же время служил законоучителем в гимназии в городе Вержболово (ныне город Вирбалис, Литва). 18 октября 1914 г. назначен преподавателем философии в Саратовскую духовную семинарию (как полагают исследователи, не поехал), в ноябре того же года – помощником смотрителя Варшавского духовного училища, в мае 1915 г. переведён в Виленское духовное училище. В 1915 г. эвакуировался в Петроград, где был определён священником к церкви св. Марии Магдалины при училище лекарских помощниц и фельдшериц, но вскоре получил назначение в город Колпино (Царскосельского уезда Санкт-Петербургской губернии) и был утверждён третьим священником Троицкой церкви (с 29 марта 1918 г – собор) при Ижорском заводе. С конца 1915 г. исполнял обязанности настоятеля (утверждён в должности 16 февраля 1916 г.), в 1921 г. возведён в сан протоиерея. Обладая хорошими организаторскими способностями, священник Александр Иванович Сегенюк (Боярский) развернул в приходе большую просветительскую и благотворительную деятельность. Во время его настоятельства в Троицкой церкви появились ночные моления, проводились лекции и диспуты на церковно-общественные темы; были организованы бесплатная столовая, детский союз, приходские кооператив и суд, пасека и огород. Подобное оживление приходской жизни было характерным явлением в Петроградской епархии при митрополите Вениамине (Казанском). До Октябрьской революции 1917 г. А.И. Боярский состоял гласным Колпинской городской думы (в 1916 г. по предложению Варшавского архиепископа Николая (Зиорова) сменил фамилию Сегенюк на Боярского). В начале 1917 г. был назначен священником в 23-ю артиллерийскую бригаду, вскоре возвращён настоятелем в Колпино. 26 апреля (3 мая?) 1917 г. награждён наперсным крестом от Синода. В 1917 г. назначен проповедником в двенадцатую армию, затем в первую, в том же году освобождён от обязанностей проповедника. С 23 августа 1917 г. состоял членом духовного правления при протопресвитере военного и морского духовенства. В 1917 г. редактировал «Вестник военного и морского духовенства».

 



 
PR-CY.ru