БОГОЛЮБОВ Дмитрий Иванович

БОГОЛЮБОВ Дмитрий Иванович (1869–1953 гг.) – протоиерей, миссионер, проповедник, церковно-общественный деятель. Родился в семье псаломщика. В 1890 г. закончил Самарскую духовную семинарию, в 1894 г. – Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, был назначен епархиальным миссионером в Тамбовскую епархию, в 1898 г. переведён в Харьковскую епархию. Участвовал во Всероссийском миссионерском съезде в Казани (1897 г.). За миссионерские труды награждён орденом св. Анны третьей степени. С 1903 г. являлся епархиальным миссионером Санкт-Петербургской епархии. Выступал против полицейских мер по отношению к сектантам и старообрядцам, с воодушевлением воспринял императорский манифест о веротерпимости от 17 апреля 1905 г. (статьи Д.И. Боголюбова в «Церковном голосе» в 1906 г.). Призывал к «народно-органической миссии Церкви», в которой наряду с духовенством должен участвовать православный народ. В 1911 г. за книги «Миссионерские беседы с штундо-баптистами» и «Православный противосектантский катехизис» был удостоен премии Макария (Булгакова). В своих работах Д.И. Боголюбов уделял основное внимание разбору вероучения сектантов; опираясь на личный опыт, давал методические советы начинающим миссионерам. В конце 1911 – 1912 гг. раз в две недели выпускал брошюры для народного чтения «Дело веры». В 1913 г. Д.И. Боголюбов был назначен инспектором Ставропольской духовной семинарии, в том же году награждён орденом св. Станислава второй степени. С 1914 г. служил инспектором в Воронежской духовной семинарии. В 1917 г. чрезвычайным съездом духовенства Воронежской епархии был послан в Москву на Всероссийский съезд духовенства и мирян, на котором избран в Предсоборный совет. Участвовал в Поместном Соборе Русской православной церкви 1917–1918 гг. В 1918–1921 гг. служил в государственных учреждениях Харькова. В 1922 г. в Москве был рукоположён во иерея, стал помощником Московского патриарха Тихона по управлению Московской епархией. После возведения в сан протоиерея Д.И. Боголюбов был назначен благочинным Пречистенского «сорока». Выступал против обновленцев в церкви, в частности, против идеи примирения патриарха Тихона с Владимиром Дмитриевичем Красницким.

 



 
PR-CY.ru