БРЕТОН Жюль Адольф Эме Луи

БРЕТОН Жюль Адольф Эме Луи, т.е. бретонец (1827–1906 гг.) – французский художник, жанрист и пейзажист, представитель реализма. Сюжеты его картин, созданных под влиянием французской сельской местности, заимствованы из народной жизни. Исполнение, в общем, отличается реализмом, но сама концепция не чужда некоторой идеалистической окраски. Картины Луи Бретона изображают жизнь пастухов или крестьян в поле. Они делают автора одним из основных передатчиков красоты и идиллического видения сельской жизни. Луи Бретон родился в небольшой деревне Па-де-Кале. Его отец контролировал землю для богатого землевладельца, мать умерла, когда Жюлю было 4 года, и он воспитывался отцом (в том же доме жили бабушка по материнской линии и дядя Бонифас Бретон). Уважение к традиции, любовь к земле и родной области осталось главным в искусстве Луи Бретона. Его первое артистическое обучением было недалеко от Courrières в Колледж-Стрит Bertin под Сен-Омером, где Бретон в 1842 г. встретил живописца Феликса де Вин (1806–1862 гг.), который, впечатлённый талантом Луи, убедил его семью позволить ему изучать искусство. Бретон в 1843 г. уехал в Гент, где продолжал изучать искусство в Академии изящных искусств вместе с Феликсом де Вин и Хендриком ван дер Хэертом (1790–1846 гг.). В 1846 г. он переехал в Антверпен, где взял уроки у Эжида Шарля Гюстава (1803–1874 гг.) и некоторое время копировал работы фламандских владельцев. В 1847 г. уехал в Париж, где в Школе Искусств надеялся усовершенствовать своё артистическое обучение. В Париже Бретон учился в ателье Мишеля Мартина Дроллинга (1789–1851 гг.), где встретился и подружился с несколькими живописцами из реалистов, включая Франсуа Бонвена (1817–1877 гг.) и Гюстава Бриона (1824–1877 гг.), чьи записи в Парижском Салоне отразили их раннее влияние. По существу, бретонец был живописцем простой жизни, особенно в провинции Артуа, которую он оставил только три раза для коротких экскурсий: в 1864 г. ездил в Прованс, а в 1865 и 1873 гг. – в Бретань, откуда получил некоторые исследования религиозных сцен. Его многочисленные картины исследователи обычно делят в четыре класса: труд, отдых, сельские и религиозные фестивали. Среди его более важных работ они называют: «Женщин, подбирающих» и «На следующий день после Дня св. Себастьяна» (1855 г.), которая получила медаль третьего класса; «Благословение области» (1857 г.), получившую второразрядную медаль; «Установка Голгофы» (1859 г.), которая теперь находится в Лилльской галерее; «Возвращение стрипперов» (1859 г.), теперь – в Люксембурге; «Вечер и женщины, пропалывающие» (1861 г.), получившую первоклассную медаль; «День рождения дедушки» (1862 г.); «Завершение дня» (1865 г.); «Урожай» (1867 г.); «Картофельные собиратели» (1868 г.); «Прощение, Бретань» (1869 г.); «Фонтан» (1872 г.), получившую почётную медаль; «Костры св. Иоанна» (1875 г.); «Женщины, исправляющие сети» (1876 г.), находится в музее Дуэ; «Стриппер (1877 г.), – в Люксембурге; «Вечер, Finistère» (1881 г.); «Песня жаворонка» (1884 г.); «Последний солнечный луч» (1885 г.); «Звезда пастуха» (1887 г.); «Требование домой» (1889 г.); «Последний Глинингс» (1895 г.); «Сбор маков» (1897 г.); «Сигнальный крик» (1899 г.); «Твилайт Глори» (1900 г.).

 



 
PR-CY.ru