БРАТЬЯ БЕХАМЫ

БРАТЬЯ БЕХАМЫ, Бартель Бехам (1502–1540 гг.) и Ганс Себальд (1500–1550 гг.) – живописцы и гравёры, ученики Альбрехта Дюрера (1471–1528 гг.), стиль которого серьёзно отразился на всём их творчестве. Родились в семье художника, были сторонниками радикального крыла Реформации. В 1525 г. были обвинены в ереси (против лютеранства), богохульстве и за «безбожную живопись», пропаганду революционных для XVI в. идей, за отказ признать авторитет городского совета были изгнаны из Нюрнберга. Бартель Бехам с 1527 г. работал для Вильгельма Баварского (1493–1550 гг.), которому обязан поездкой в Италию для усовершенствования художественного мастерства. Художник преимущественно воплощал сюжеты античных времён, особенно интересуясь обнажённым телом, а также создавал великолепные портреты, изображая фигуры ландскнехтов (немецких наёмных пехотинцев). Его картины выставлялись в Берлинском музее, Мюнхенской пинакотеке и в других местах. Эстампы Бартеля Бехама (85), согласно «ЭСБЕ», «отличаются точностью отделки и изяществом». В них преодолевается мелочность и дробность; господствуют весьма чёткие пластические формы и ясные неброские контуры. Ярким примером тому может послужить изящная, пронизанная светом и пространством «Мадонна у окна», которая представляет собой великолепную жанровую сцену. Ганс Себальд Бехам в 1528 г. вернулся в родной Нюрнберг, но в 1529 г. был вновь обвинён в распространении порнографии, бежал в Мюнхен, где стал работать по заказам кардинала Альбрехта Майнцкого. Дальнейший период жизни провёл, скитаясь по разным городам Германии, пока в 1532 г. не поселился во Франкфурте, где жил и творил до самой смерти. Ганс Себальд Бехам создавал религиозные гравюры, иллюстрированные хроники, выполнил целый ряд книжных иллюстраций к античным мифам, сказаниям, народным немецким сказкам, написал ряд жанровых сюжетов, даже изготавливал карты Таро. Наиболее известен как плодовитый художник-график. Он – автор около 250 гравюр, 18 офортов и 1500 гравюр на дереве. Ему принадлежат несколько антиклерикальных гравюр. Занимался также проектированием витражей. Ганс Себальд Бехам работал очень интенсивно и с высокой степенью детализации миниатюры и рисунка, во многих случаях его произведения были настолько малы, что их размеры можно сравнить с сегодняшними почтовыми марками.

 
PR-CY.ru