БОГОМАТЕРЬ, БОГОРОДИЦА - Страница 9

Подобно другим ветхозаветным праведникам, Симеон готовился умереть с верой в непреложное исполнение Божьих обетований, но Дух Святой возвестил ему, что он получит лучший жребий и не умрёт, не увидев Христа. В тот день Дух Святой велел ему идти в Храм и дал уразуметь значение всего совершающегося. Поэтому, возвращая Младенца в руки Матери и благословляя Её и Иосифа, он предрёк Ей грядущее: «Се лежит Сей на падение и на восстание многих во Израиле и в знамение пререкаемо; и Тебе же самой душу пройдёт оружие, яко да открываются от многих сердец помышления». Родители вернулись в Вифлеем, а затем всё семейство бежало в Египет, спасаясь от избиения младенцев, устроенного царём Иродом (Мф. 2:1–19), и вернулись в Назарет лишь после смерти царя. Жизнь Святого Семейства в Назарете потекла тихо, в тех же занятиях и при том же смирении и благочестии, как и прежде. Простота их образа жизни и мера смирения были так велики, что живший в соседней Кане Галилейской, на расстоянии одного часа езды от Назарета, Нафанаил даже и не слыхал об Иисусе; и узнал о Нём лишь от Филиппа, который и рассказал, что в сыне Иосифа обрёл Того, о Котором писали Моисей и пророки. Поэтому в евангелиях о Марии почти нет сведений. Она упоминается лишь при описании случая, когда в возрасте 12-ти лет Иисус при поездке в Иерусалим отправился в Иерусалимский храм и общался там со священниками. Лишившись после кончины Иосифа покровителя и защитника, Богоматерь должна была трудиться, чтобы содержать Себя и Сына. В частности, Она успела соткать для Иисуса замечательный красный полотняный хитон без швов, который и был впоследствии Его постоянной одеждой до самой смерти. Она всецело предалась покровительству Отца небесного и стала пламенней ожидать открытия царства Своего Сына. Некоторое время Мария была вместе с сыном в Капернауме. Затем Богородица упоминается при описании евангелистами событий жизни Иисуса как присутствовавшая на браке в Кане Галилейской, на котором Иисус, по Её просьбе, совершил Своё первое чудо, превратив воду в вино. Евангелисты не описывают в подробностях, как вместе со страданиями Иисуса начались и страдания Его Матери. Но легко представить, как невыразимо тяжко было для Её чистого сердца видеть усилия порочащих и лживых врагов извратить истину безгрешного Праведника. Источником Её горести была жестокая сердечная борьба: с одной стороны, Она не хотела бы видеть Его страданий, а с другой – повиновение Божьей воле о спасении людей побуждало Матерь принять всё, что было предопределено для искупления грешного мира. Желая, чтобы болеющий мир принял небесное врачество, Она, по материнской любви, не могла без ужаса и помыслить о способе исцеления. Увидеть Сына Ей довелось не раньше, чем во время представления Его Пилатом народу: окровавленного, обезображенного, покрытого ранами и облачённого в одежду поругания, с терновым венцом на голове и тростью в руке. Она стояла близ дома Пилата и с трепетом ожидала окончания этого страшного судилища. (Налево, под самой аркой, нынче показывают небольшое углубление в стене, повествуя, что Богородица стояла в этом месте во время суда над Её Божественным Сыном.) Предание дополняет, что Пресвятая Дева, при начале крестного шествия Христа, обратилась к Пилату, умоляя пощадить Сына, но получила отказ и поспешала догнать печальное шествие ближайшей дорогой. Следуя через узкий переулок, сзади дворца Пилата, Она встретилась с Христом и с замиранием сердца увидела Его истощение. Прибыв на Голгофу и увидев все приготовления к жестокой и позорной смерти, узрев Сына возносимым на кресте и живо представив Его безмерные страдания, Матерь Божья пала бы под бременем горя, если бы благодать Божья не подкрепила Её. Евангелисты пишут, что Она стояла возле креста на Голгофе, а умирающий Христос поручил свою мать апостолу Иоанну. Только в этих двух евангельских эпизодах (Ин. 2:4, Ин. 19:26) приводится личное обращение Иисуса к Марии, однако Он не называет Её при этом матерью, а женщиной. Матерью Он называет Её лишь однажды, но не Своей, а ученика (Иоанна) в Ин. 19:27: «Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!» Согласно церковному преданию, выполняя просьбу Христа, Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова; именно Ей первой явился воскресший Сын, хотя нигде в Священном Писании ясно не говорится, что Богородица видела воскресшего Господа.

 



 
PR-CY.ru