БАПТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ

БАПТИСТЫ СЕДЬМОГО ДНЯ – название баптистов (см. Баптизм), отделившихся от движения в XVII в. и организовавших самостоятельные религиозные общины. Основным положением учения баптистов седьмого дня было почитание субботы (седьмого дня недели), откуда и получили свое название. Они стремятся обосновывать свою практику учением Библии; в соответствии с четвёртой библейской заповедью: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а седьмой день – суббота Господу, Богу твоему» (Исх. 20:8–10). В остальном вероучение баптистов седьмого дня практически не отличается от вероучения других баптистов. Первой общиной баптистов седьмого дня считается собрание в Милл-Ярде (Лондон) в 1651 г. под руководством доктора Питера Чемберленa. Она носила название «Церковь баптистов седьмого дня на Мильтон Ярд». Баптист седьмого дня из Англии Стивен Мамфорд (Stephen Mumford) прибыл в Род-Айленд в 1665 г. и, не найдя там ни одной общины, соблюдающей субботу, вступил в баптистскую общину в Ньюпорте, поклоняющуюся в воскресный день. С. Мамфорд и его последователи (Томас Бэмпфилд, Дж. Кларк и др.) посещали эту церковь до 1671 г., пока не основали в Ньюпорте первую американскую церковь баптистов седьмого дня. Вскоре после этого возникли конгрегации в штатах Пенсильвания и Нью-Джерси, откуда они распространились на север – в Коннектикут, Нью-Йорк и на юг – в Вирджинию, Северную и Южную Каролину. Субботничество также появилось среди немцев в Эфрате, штат Пенсильвания (1735 г.) и было организовано как Немецкое религиозное общество баптистов седьмого дня в 1814 г. Генеральная конференция баптистов седьмого дня как полностью автономное объединение баптистских церквей седьмого дня была создана в 1801 г. С этого момента она стала собираться раз в три года, а с 1846 г. – ежегодно. В 1842 г. в США было организовано Миссионерское общество, Общество богословских трактатов, собственное издательство баптистов седьмого дня, а также два колледжа – в г. Мильтоне (штат Висконсия) и в г. Альфред Сентер (штат Нью-Йорк). Баптисты седьмого дня, как и другие баптисты, верят в Священное Писание (39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета) как единственный и абсолютный источник веры и христианской практики. Бог един в трех лицах (Бог-Отец, Бог-Сын и Святой Дух). Только Он достоин принять честь и славу. Баптисты седьмого дня отвергают поклонение изображениям, святым, мощам и Деве Марии как небиблейскую практику. Спасение человека совершается только по благодати через веру, независимо от дел. Человек с греховной природой не может делать ничего, чтобы заслужить расположение Бога. Вот почему Иисус Христос умер на кресте и воскрес из мёртвых, предлагая верующим в него вечную жизнь бесплатно. Рождение свыше (обращение) – единый акт примирения грешника с Богом, состоящий в преобразовании человеческой жизни (возрождение) Духом Святым. Возрождение происходит в ответ Бога на искреннюю молитву грешника, в котором он исповедует Иисуса Христа своим единственным Господом. Это делается только на основе веры. Спасение обусловлено рождением свыше. Не влияет на спасение принятие таинств или членство в какой-либо церкви, но только истинные отношения с Христом, который является единственным посредником между человеком и Богом. Отвергаются человеческие священники и ходатаи. Церковь – это универсальное сообщество людей, получивших спасение независимо от религии, к которой они принадлежат. Эта церковь является вселенской (объединяет всех христиан) и невидимой. Благовестие заповедано всем христианам, и оно должно быть осуществлено по всей Земле. Крещение является одним из двух установлений Иисуса Христа, которое он дал Своей церкви. Принимается после исповедания веры (публичное заявление о рождении свыше), и только в сознательном возрасте. Крещение должно совершаться путем полного погружения в воду прошедшего наставление после произнесения троичной формулы. Крещение является внешним признанием Иисуса Христа господином своей жизни и основанием для членства в поместной церкви.

 



 
PR-CY.ru