БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ монастырь в Лесне

БОГОРОДИЦЕ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ монастырь в Лесне, Богородицкий Лесницкий – исторический женский монастырь в Холмской епархии Русской православной церкви, существовавший с 1885 по 1915 гг. в местечке Лесна Константиновского уезда Седлецкой губернии Российской империи (в настоящее время село Лесьна-Подляска Бяльского повета Люблинского воеводства Польши). Основан 1885 г. графиней Евгенией Борисовной Ефимовской (позднее – игуменья Екатерина) как женская монашеская община. В 1889 г. община была преобразована в монастырь первого класса. Базовой идеей общины стала концепция «деятельного монастыря», который, не ограничиваясь молитвой и богослужением, занимался бы активным служением бедным слоям населения, образовательной и воспитательной деятельностью. При монастыре была открыта школа-приют с четырёхгодичным курсом, небольшая богадельня для престарелых женщин, приёмный покой с амбулаторией для приходящих больных, лазарет на 25 кроватей, аптека, несколько мастерских. На всё это удалось привлечь значительные средства. В монастыре было возведено шесть храмов. В соборном храме в честь Воздвижения Креста Господня находилась чтимая Леснинская икона Божьей Матери, обретённая 14 сентября 1683 г. Община Леснинского монастыря не была замкнутой. Ещё до начала Первой мировой войны насельницами монастыря было основано ещё четыре женских монастыря в Польше с подобным устройством. В 1915 г., в связи с начавшейся Первой мировой войной, монахини, послущницы и воспитанницы монастыря были эвакуированы в глубь Российской империи, и больше на прежнее место монастырь не возвращался. Его бывшие насельницы продолжили своё служение как в России, так и в русском зарубежье, в частности, способствовав возрождению женского монашества в Сербской православной церкви, но нигде их деятельность уже не была такой значительной как в Лесне. Монастырь в Лесне обязан своим появлением игуменье Екатерине (в миру Евгения Борисовна Ефимовская), которая происходила из дворянского рода, путешествовала по Западной Европе, преподавала, и, по воспоминаниям митрополита Евлогия (Георгиевского), «увлекалась народническими и либеральными течениями, вращаясь в передовых интеллигентских кругах, переписывалась и спорила с Владимиром Сергеевичем Соловьёвым, с философски образованным иеромонахом Михаилом Михайловичем Грибановским, инспектором Петербургской Академии (позже епископ Михаил); была хорошо осведомлена в вопросах философии, богословия – вообще была очень образованная женщина».

 



 
PR-CY.ru