БУРХАРД - Страница 3

Подобно другим крупным сводам церковного права, «Декрет» Бурхарда содержит особый раздел, посвящённый вопросам исповеди и покаяния. Первая часть книги 19 «Декрета» «Исправитель и врачеватель» получила у знатоков канонического права название «Пенитенциалий церквей Германии» и оказала большое влияние на последующую покаянную литературу XI–XII вв. Книга 20 «Созерцатель» посвящена вопросам догматического богословия. Сочинение Бурхарда из-за широты представленного в нём материала, тематической структуры, облегчающей его использование (так же как и восходящие к нему коллекции церковных канонов), получило широкое распространение в XI в. в Галлии, Германии и Италии. До настоящего времени сохранилось более 80 его рукописей (не считая отдельных рукописей трактата о покаянии из книги 19 «Декрета»). Материал «Декрета» был отражён в сводах церковного права Петром Дамиани, Верчелльским епископом Аттоном, а также Шартрским епископом Иво и Грацианом. Текст «Декрета» использовался правоведами и в XII в., уже после появления «Декрета Грациана», цитаты из него присутствовали в сочинениях средневековых юристов Руфина, Стефана Турнейского, Симона из Бизиньяно, Иоанна Фавентина, Сикарда и др. Бернард Павийский пользовался текстом «Декрета» как одним из источников для так называемой первой древней компиляции. Лишь в XIII в. «Декрет» Бурхарда потерял своё значение. Оригинал и первоначальное название сборника «Закон людей Вормсской Церкви» (около 1023 – 1025 гг.) до настоящего времени не сохранились. 32 епископских постановления, входивших в состав сборника, были посвящены вопросам владения имуществом, наследования, заключения браков, применения уголовного права в сферах, находившихся под юрисдикцией вормсского кафедрального собора св. Петра и касавшихся как зависимых людей, так и свободных членов епископского окружения. В сборник были включены также несколько положений земельного права Гессена.ф



 
PR-CY.ru