АЛЬВАРЫ

АЛЬВАРЫ (углубленные) – вишнуитские мистики-поэты, творившие в Тамилнаде в VI–XI вв. и следовавшие бхакти-марге – пути «эмоционального» богопочитания. Альваров было 12, самые ранние – Пойхей, Пудам, Пей (VI–VII вв.). К IX в. относится творчество Перияльвара и его приёмной дочери Антал, создавшей поэму и цикл лирических стихов, в которых она идентифицирует себя с духовной супругой Кришны. Самым поздним выдающимся альваром считается Наммальвар (IX–X вв.), его гимны, по мнению некоторых исследователей, концентрируют духовный опыт не только вишнуизма, но и других индуистских течений. Наследие альваров было собрано в IX–X вв. Натхамуни в корпус «Налайира тиввияппирабандам» («Священная коллекция 4000 стихов»), включавший 24 произведения, распределённые по четырём циклам, названным «Ведами» (претензия на превосхождение самой древней и сакральной текстовой традиции Индии). В центре поэтического культа альваров – божество Тирумаль (Маль, Майон) – тамильский вариант Вишну-Кришны (восходящий к образу древнего дравидского пастушеского божества), который прославляется в поэзии альваров в трёх аспектах: его мифические подвиги – из историй о классических инкарнациях Вишну (аватары); воплощения в храмовых статуях; пребывание в сердцах почитателей-бхактов. Вместе с тем поэзия альваров миссионерски-полемическая. Объекты их критики – все соперничавшие с вишнуитами религиозные направления Тамилнада: шиваиты, буддисты, джайны. К последователям альварам относился и Ямуначарья (Х–XI вв.), мистические интуиции которого были позднее систематизированы в вишишта-адвайте Рамануджи. Поэзия альваров оказала глубокое и всестороннее влияние на весь средневековый индуизм.

 
PR-CY.ru