АБСОЛЮТНОЕ РУКОПОЛОЖЕНИЕ - Страница 3

Остальным степеням священства предшествует выдаваемый указ об определении на должность клирика, так что посвящение совершается над лицом, которому указано определённое место служения (это правило существовало даже в годы гонений в советское время). Абсолютное рукоположение пресвитеров, диаконов и епископов распространилось в Римско-католической церкви в Средние века. Ординация (ordinatio) и консекрация (consecratio – посвящение во епископа) в католическом праве представлены как акт чисто сакраментальный, сообщающий лишь духовную способность (причём эта способность неизгладима – character indelebilis), должность же предоставляется посвящённому юридическим актом – законным поручением (missio legitima). Абсолютное рукоположение епископов допускалось с фикцией in partibus infidelium – в епископства, которые со временем образуются в нехристианских странах. Действующее в католической церкви каноническое право утверждает, что «каждый клирик должен быть инкардинирован (приписан) в одну из отдельных Церквей или персональных Прелатур, либо в один из институтов посвящённой жизни или в общество, наделённое теми же полномочиями, чтобы ни в коем случае не допускалось существования неподначальных или бродячих клириков», и вместе с тем ординация по устоявшейся традиции рассматривается в католическом каноническом праве как акт, сообщающий духовную способность и правомочие рукополагаемому без связи для него с определённым местом служения или должностью.



 
PR-CY.ru